Уважаемые читатели, в настоящей статье мы с Вами рассмотрим задания профильного экзамена по математике под номером 10, которые я назвала из-за их сложности "бомбическими". Прежде чем приступить к их решению, хочется отметить следующее:
1) мне не понятно, зачем в курсе "школьной" математики рассматривать задания высшей школы, при этом замаскировывая их под якобы "не очень сложные" (такие задания оцениваются в 1 балл);
2) мне не понятно, зачем такие задания выставлять в экзаменационной работе, если теоретическая база под них не заложена в учебниках;
3) мне не понятно, какие навыки учащихся проверяются при выше приведённых двух замечаниях;
4) я сделаю небольшой теоретический экскурс по теме, обозначенной в заголовке, но прочитать подробнее о понятиях, присутствующих в формулировках теорем, рассмотреть примеры я предложу Вам самим в следующих учебниках:
1. Н.Ш. Кремер. Теория вероятностей и математическая статистика.
2. В.Е. Гмурман. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистике.
5) При решении задач будут использоваться комбинаторные формулы. О них Вы можете прочитать в моей статье "Расчёт вероятности события с помощью комбинаторных формул (ЕГЭ, профиль: задача № 3; ОГЭ: задача № 10)", если пройдёте по голубой ссылке.
Итак, немного погрустив на тему "кому-то делать нечего", приступим к теории.
ФОРМУЛА ПОЛНОЙ ВЕРОЯТНОСТИ
Пример 1
Пример 2
Пример 3 (сверх бомбический)
Вам понравилось решение третьего примера? Надеюсь на положительный ответ, ведь я очень старалась для Вас. Но понравится ли школьнику?
ФОРМУЛА БАЙЕСА (Thomas Bayes, 1702)
Пример 4
ФОРМУЛА БЕРНУЛЛИ
Рассмотри теперь пример.
Пример 5
Возможно, завтра добавлю похожие примеры с ответами для самостоятельного решения. Проверьте их наличие.
Надеюсь, статья была для Вас полезной.
Вы находитесь на дружелюбном канале.
Уважайте себя. С уважением, автор.
#егэ по математике #математика #егэ математика профиль #репетитор по математике #школьная математика