В жизни Михаила Врубеля были не только Демоны, но и Муза.
История знакомства Врубеля и его будущей жены - Надежды Ивановны Забелы очень романтична. Врубель, командированный в Санкт-Петербург своим покровителем С.И. Мамонтовым, для оформления оперы "Гензель и Гретель", войдя в тёмный репетиционный зал и услышав голос ... тут же влюбился. Как Вы догадались, это голос "сирены" принадлежал Надежде Ивановне. Будучи ей тут же представленным, он, не тратя время на пустые ухаживания, предлагает ей стать его женой. Вот она - Любовь с первого взгляда! Забела, получив такое внезапное предложение, выдвинула своему "жениху" только одно условие - написать её портрет в образе Гретель, роль которой она исполняла в опере. Видимо портрет вышел удачным и через пол года пара обвенчалась.
Впоследствии Врубель стал для своей жены настоящим имиджмейкером: он придумывал ей сценические образы, подбирал наряды, придумывал антураж для портретов. Наряды жены были особой страстью Врубеля, ведь придумывая ей очередной образ, он уже представлял, как и где будет изображать её в нём. То Забела кокетливо нам улыбается в причудливой шляпке похожей на туго набитый бутон розы, то на фоне цветочных обоев, то в берёзовой роще или на фоне пышного куста сирени, то в домашней обстановке вальяжно прилегла у камина.
Концертные костюмы также создавались Врубелем, как только Забела получала ту или иную оперную партию. И благодаря нему сказка оживала - зрители видели на сцене не оперную певицу, а саму Царевну-Лебедь, Волхову, Снегурочку!