Продолжаю рассказ о судьбах двух людей. Людей обычных, которых в нашей стране миллионы.
Это непридуманная история. Просто жизнь. Просто любовь.
Итак, ОН уехал служить на Дальний Восток с беременной женой после окончания военно-медицинской академии в г. Горьком (ныне Нижний Новгород). Там около 5 лет служил начмедом. Пользовался популярностью и большим уважением среди солдат и офицеров. Успел побывать и в особо секретных служебных командировках в так называемых горячих точках. Да, да, у Советского Союза были свои интересы в других странах, и это был не только Афганистан.
Часто бывал во Владивостоке, Архаре, Благовещенске, Биробиджане. Было приятно, когда с сослуживцами заходил в кафе, и там почти сразу все вставали и врубали "Господа офицеры..." О. Газманова, выражая этим свое уважение.
Помогал по службе в разных частях. Побывав в танковой части, был наречен "почетным танкистом", в пограничной - "почетным пограничником", в десантной - "почетным десантником" с вручением соответствующих атрибутов. Хотя сам был связистом.
С женой жили дружно. Родился сын, через три года дочь. Периодически всей семьей летали домой в среднюю полосу России.
Один раз попал в серьезную автомобильную аварию. Сопровождал в госпиталь солдатиков на машине. Водитель не справился с управлением, они улетели в кювет и перевернулись. С этого момента перевернулись и представления его о жизни и смерти.
ОН всегда описывал это событие с особым внутренним волнением. Голос его становился глубоким и мечтательным, улыбка - загадочной.
Говорил, что в тот момент видел свое тело сверху. Наблюдал, как оно лежит вниз лицом в какой-то луже рядом с перевернутым автомобилем. Над ним стоит молодой солдатик и плачет в голос.
Сам же ОН испытывал лишь необычайный покой, всеобъемлющую любовь и нежелание возвращаться назад. Вокруг все было такое же, только ярче, красивее, острее, что ли. ОН даже слышал, как где-то далеко олень пьет воду из лесного ручья. Когда посмотрел вниз, мелькнула мысль: "Хоть бы они меня перевернули, что ли, а то сейчас задохнусь", и в тот же момент почувствовал, как захлебывается в собственной крови.
Солдатики догадались, перевернули своего командира. Была черепно-мозговая травма, половина скальпа, буквально, слетела с кости и завернулась на лицо. В тяжелом состоянии начмеда доставили в госпиталь. Там он впал на 3 дня в кому, и то, отключился только после того, как сам посмотрел свои снимки и убедился в правильности диагноза.
Этот случай оказал большое влияние на его мировоззрение в дальнейшем. И ОН всегда говорил: "Наверно, я еще не все сделал в жизни, раз Бог оставил меня на этой Земле".
Начались горбачевские времена, перестройка, затем откровенный развал армии. Офицеры стали массово из нее уходить.
После долгих раздумий, оказавшись перед трудным выбором, ушел и ОН.
Всей семьей они вернулись в город юности. Чем только не приходилось заниматься в сложные 90-ые. Даже торговать чужой обувью на рынке. Тогда многие так жили.
Потом они уехали в село. Его назначили главным врачом сельской больницы. Дали дом, который они с женой любовно обустроили. ОН ездил по району на старенькой служебной машине, выбивал необходимое для своей больницы, радел за нее и своих больных всей душой, заводил полезные знакомства.
Пролетели 5 лет. Уважение и популярность были его постоянными попутчиками. Люди его любили, шли к нему.
Это время ОН всегда будет вспоминать, как одно из лучших в его жизни. Ему всегда нравилось жить в селе, иметь дом, сад, огород, лечить людей, помогать им, быть узнаваемым и уважаемым человеком.
И с женой по началу все было замечательно, у них была настоящая любовь. Он ее называл своей верной боевой подругой.
Потом начались проблемы. В том числе, и с алкоголем. Жена и ее родственники хотели, чтобы они жили в городе. ОН не хотел. Под давлением, пытаясь сохранить семью, ОН вернул служебное жилье и машину, сдал дела на работе, и они вернулись в город.
Но там положение только усугубилось. Чтобы заработать денег и немного разрядить обстановку ОН на год уехал в Москву, где устроился врачом на скорую помощь.
Через год, заработав на автомобиль, на нем вернулся обратно и узнал, что он уже разведенный мужчина.
Потом была депрессия, сильные душевные переживания, запои, даже мысли о суициде.
Но время шло, жизнь продолжалась.
ОН пошел работать в городскую службу скорой медицинской помощи.
Там, как обычно, благодаря своей коммуникабельности, заимел много знакомых, друзей, подружек. Работал почти на 2 ставки. Старался жить весело, еще больше подружился с бутылкой. Но работа - это святое.
В сердце была пустота. С бывшей женой иногда встречались в коридоре общежития, где оба жили в разных комнатах. Но и только.
Одно время стал неплохо гадать на картах, на колоде "Ленорман". Многое сбывалось. К нему даже обращались некоторые сделать расклад.
Однажды, зимой, в начале 2000 года, сидя дома на больничном со сломанной ногой, от нечего делать раскинул карты на себя на предстоящий год на свою личную жизнь. Выпала женщина. И не просто какой-то проходняк, а весьма глубокие и постоянные любовные отношения. Это его заинтриговало.
Год шел. Никакой постоянной женщины, тем более, любви не было и в помине. Поэтому почти перестал об этом думать.
В это время ОН узнает, что, оказывается, ему положена учеба от работы - повышение квалификации. И уже давно. ОН пришел к заведующей подстанцией с вопросом: "Как же так? Пошлите меня учиться!".
Скрепя сердце, та подписала заявление.
Все последующие годы ОН всегда говорил, что очень благодарен этой заведующей (с которой, кстати, всегда конфликтовал, и не только ОН) за то, что отправила его, именно, на эту учебу и, именно, в это время.
Шел ноябрь 2000 года.
Примерно в это время ОНА уже работала на скорой, только на другой подстанции, в другом районе. Естественно, что о нем ничего не знала.
У нее было достаточно своих дел и проблем.
В те времена было голодно, зарплаты не выплачивали месяцами, каждый выживал, как мог.
ОНА жила с мужем и двумя сыновьями вместе со свекровью в маленькой "хрущевке". Одно время муж работал на заводе, но там совсем перестали платить деньги, и он стал возить из Москвы "движки", потом туалетную воду и духи, торговать ими на рынке. Хватало только на скромную жизнь.Иногда и ОНА моталась с ним, пробуя продавать. Но это у нее не особо получалось.
Все-таки немного подсобрали денег и купили машину. Муж стал подрабатывать на ней извозом. Днем торгует, ночью таксует. Бывало и такое: что привезет, на то и купят еды.
Очень помогали свекровь и мама, работавшая на севере и периодически их навещавшая.
Однажды пришлось забрать к себе из деревни старенькую бабушку, которая заболела болезнью Альцгеймера и стала чудить. Она прожила с ними почти 2 года, и это были не лучшие годы в их жизни.
Достаточно сказать, что эта старушка все время ела и не могла наесться, жалуясь всем, что ее не кормят и бьют. Свои вещи она связывала в узлы и распихивала их по квартире: под матрас, в морозильную камеру, на балкон и в другие места. Попу, пардон, подтирала полотенцами для рук. Могла открыть ночью кран, и вода протекала к соседям. Могла встать посреди ночи и помочиться посреди зала. Иногда выбегала на балкон, когда никого не было дома, и голосила, что сейчас спрыгнет вниз. Дважды убегала из дома и ее искали с милицией, так как она забывала дорогу домой.
Ну, в общем, обычная история с психически больным человеком. В итоге она сломала шейку бедра, слегла и быстро, через две недели, ушла в иной мир.
Все эти бытовые неурядицы и трудности, конечно, сыграли свою негативную роль. Брак постепенно давал трещину.
Тем временем на работе ОНА постаралась похлопотать себе 2-х месячную учебу с отрывом от производства - курсы повышения квалификации. Врачам положено было проходить их каждые 5 лет для продления своего сертификата. А без него никуда, работать нельзя.
Стаж у нее был, как раз, уже 5 лет, и ей вынуждены были предоставить эту учебу.
Обрадовавшись, что можно, наконец, поучиться (а ОНА это любила) и немного отдохнуть от работы, она с воодушевлением отправилась в медицинскую академию на первую встречу курсантов.
Шел ноябрь 2000 года.
Продолжение в следующей статье.