(CNN) - Французские законодатели в прошлом месяце проголосовали за то, чтобы запретить женщинам и девочкам носить хиджаб во время занятий спортом, еще раз продемонстрировав миру, что, когда дело доходит до дальнейшей политизации, нацеливания и контроля над европейскими мусульманками, нашим выбором одежды и телом, Франция находится в собственная лига.
Сенат Франции 160 голосами против 143 проголосовал за запрет на ношение хиджаба и других «заметных религиозных символов» на спортивных соревнованиях. Поправка была предложена правыми Les Républicains, которые утверждали, что хиджаб может поставить под угрозу безопасность спортсменов, которые носят его во время занятий спортом.
Ты действительно не мог это выдумать.
Во Франции мусульманские женщины, пользующиеся своей свободой воли и реализующие свои права человека, чтобы носить то, что они хотят носить, считаются риском для безопасности. Попытка Франции, по-видимому, освободить и спасти мусульманских женщин от нас самих и наших хиджабов — это расистский и колониальный проект, замаскированный под защиту светских ценностей страны. Проект наносит исламофобский вред женщинам-мусульманкам.
В самом деле, женоненавистничество и ненависть принуждать женщин снимать хиджаб - настолько же женоненавистно и ненавистно заставлять женщин носить хиджаб.
Против предложенного запрета выступает правительство Эммануэля Макрона, и французские законодатели выразили «сожаление» по поводу «нежелания» правительства положить конец тому, что они называют «развитием исламизма в спорте», сообщает CNN . Это происходит на фоне предстоящих в апреле президентских выборов, когда внутренняя политика Франции продолжает смещаться вправо, а многие жители-мусульмане и цветные общины подвергаются раскольнической и токсичной политической риторике об исламе, иммиграции и расе .
Всего через два года Франция также примет у себя Олимпийские игры, призванные объединить нации в едином шоу инклюзивности на мировой арене. Дискриминационный запрет на ношение хиджаба, вызывающий разногласия, лишь еще больше проливает свет на то, насколько Франции не по себе в построении современного мультикультурного государства.
Предложенный закон теперь будет пересмотрен Национальной ассамблеей, за которой, как ожидается, будет последнее слово. Все это означает, что на данный момент женщинам-мусульманкам, занимающимся спортом в хиджабе, было дано дополнительное время для этого, а законопроект не был принят в его нынешнем виде.
По данным исследовательского центра Pew Research Center , во Франции проживает около 5,7 миллиона мусульман, и это самое большое мусульманское население в Европе . По данным Statista, по состоянию на 2019 год 31% французских женщин-мусульманок носили хиджаб, поэтому этот запрет на спорт окажет глубокое влияние на многих женщин. В очередной раз французские законодатели выбрали опасный курс на столкновение с мусульманским населением страны и особенно с французскими женщинами-мусульманками.
Попытки запретить женщинам-мусульманкам носить хиджаб во время занятий спортом рассматриваются многими женщинами-мусульманками и активистами, с которыми я разговаривала, как взятие страницы прямо из учебника афганских талибов и иранского режима, лишая женщин свободы воли. Этот запрет считается чем-то большим, чем отказ женщинам в праве заниматься спортом, если это не было достаточно возмутительно.
Запрет спортивного хиджаба направлен на дальнейшее обесчеловечивание, сведение к минимуму и уничтожение французских мусульманок, которые предпочитают носить хиджаб. Это делает женщин-мусульманок объектами санкционированной государством гендерной исламофобии и ненависти со стороны правых.
Я одна из трех британских женщин-мусульманок и страстных футбольных болельщиков, называющих себя «Три хиджабца». Прошлым летом вместе с Амной Абдуллатиф и Худой Джавад я запустил вирусную петицию, призывающую Английскую футбольную ассоциацию, британское правительство и технологические компании работать над пожизненным запретом расистам на футбол после жестокого обращения с тремя молодыми чернокожими игроками Англии после Финал Евро на Уэмбли против Италии.
Кампания собрала 1,2 миллиона подписей. В течение 48 часов после запуска нашей петиции премьер-министр Борис Джонсон стоял в парламенте, поручая своему правительству работать над выполнением наших требований .
Наша кампания попала в заголовки газет Великобритании и привлекла внимание мировых СМИ. Однако, если бы мы были тремя французскими женщинами-мусульманками, нам, вероятно, не разрешили бы войти в основное общественное или политическое пространство страны таким же образом — просто потому, что мы носим хиджаб.
Это резкий контраст, который я испытал на собственном опыте. В 2015 году я представил документальный фильм Би-би-си о том, что значит быть молодым, французом и мусульманином во Франции после террористических атак Charlie Hebdo в Париже. В рамках документального фильма я отправился во французский парламент, чтобы взять интервью у Марион Марешаль-Ле Пен, самой молодой из когда-либо избранных женщин-политиков Франции и племянницы крайне правого лидера Марион Ле Пен.
Мне сказали, что я не могу войти в здание парламента из-за хиджаба. Я объяснил, что я журналист, чтобы взять интервью у политика. Да, я мусульманка в хиджабе, но я также британка. «Я такая же британка, как рыба с жареным картофелем», — сказала я секретарше в надежде, что она поймет, что мой хиджаб не имеет отношения к тому, как я себя чувствую. моя работа. Секретарь выглядела испуганной и растерянной, а затем сказала, что я могу приступить к собеседованию.
В Европе существует проверенная формула победы для политиков, которые надеются понравиться избирателям правого толка в преддверии национальных выборов. И это включает в себя превращение мусульманских женщин и нашего выбора одежды в политический футбол. Многие европейские политики-популисты в Австрии, Бельгии, Болгарии, Дании, Нидерландах и Швейцарии и, конечно же, во Франции использовали эту тактику для привлечения избирателей. Они копаются в гардеробах мусульманских женщин и вытаскивают хиджаб, никаб и паранджу как экспонаты, которые якобы угрожают самой ткани западных ценностей и образа жизни.
Во Франции мы, конечно, были здесь раньше. Многократно. В 2004 году Франция запретила ношение хиджаба в школах вместе с христианскими крестами и ермолками, которые носят соблюдающие евреи. Запрет был введен, как заявило государство, на том основании, что государственные институты должны быть «религиозно нейтральными».
Затем, в 2010 году, Франция стала первой страной в Европе, которая ввела запрет на ношение платков, закрывающих лицо, известных как никаб, в общественных местах, включая общественный транспорт и парки, улицы и административные здания. Женщинам, пойманным в никабе в общественном месте, грозит штраф в размере 150 евро и аресты полицией.
В 2016 году власти 15 городов и муниципалитетов по всей Франции запретили «буркини» — скромный купальник «все в одном», закрывающий все тело, кроме лица. Опять же, запрет был введен якобы для защиты светских ценностей Франции.
А в мае 2020 года, когда Франция, как и многие страны Европы и мира, сделала маски для лица обязательными в некоторых местах, например, в общественном транспорте , чтобы попытаться предотвратить распространение коронавируса, запрет на полное закрывание лица во Франции остался в силе. Это означает, что в то время как граждане Франции по закону должны были закрывать лицо, французские гражданки-мусульманки, закрывающие лицо никабом, по-прежнему сталкивались с перспективой быть оштрафованными и арестованными полицией.
В 2018 году Комитет ООН по правам человека заявил, что запрет Франции является нарушением религии и может повлиять на женщин-мусульманок, «заперев их в своих домах, препятствуя их доступу к государственным услугам и маргинализируя их».
Когда дело доходит до хиджаба и того, как мусульманские женщины предпочитают одеваться, во Французской республике наблюдается широко распространенный когнитивный диссонанс, что еще раз проиллюстрировано недавней публикацией Vogue France в Instagram, приветствующей появление актрисы Джулии Фокс на Неделе мужской моды в Париже. Тренч Balenciaga, с черным платком, солнцезащитными очками и надписью: «Платку да!»
Пост вызвал широкую критику со стороны мусульманок и других лиц, указывающих на двойные стандарты белой, богатой, известной американской актрисы, которую хвалят за ношение хиджаба в качестве модного решения, в то время как французская мусульманка предпочитает носить хиджаб в своей собственной одежде. страна сталкивается с ограничениями на ее жизненный выбор и передвижения и, возможно, будет оштрафована и привлечена к уголовной ответственности государством. Vogue France позже удалил пост в Instagram.
Это лицемерие, с которым Франция должна бороться. Лишение женщин-мусульманок наших прав во имя соблюдения так называемого нейтралитета — это фиговый листок для дальнейшего распространения антимусульманского фанатизма и женоненавистничества в отношении женщин-мусульманок. Французские женщины-мусульманки просто больше не поддерживают это, как и многие другие женщины-мусульманки за пределами Франции. Мы коллективно призываем к искоренению этого расизма и исламофобии.
Футбол и спорт принадлежат всем нам, как бы мы ни одевались. Дай нам сыграть.