Toyota Tundra едва добилась успеха в сегменте полноразмерных грузовиков в Америке, но ее совершенно новая модель третьего поколения доступна в виде гибрида этой весной, следуя примеру Ford с F-150.
Toyota рада иметь на рынке полностью переработанный пикап Tundra, выпущенный в североамериканских автосалонах несколько месяцев назад. Продолжая наращивать производство, бренд поставил в январе 4952 единицы, произведенные на заводе автопроизводителя в Сан-Антонио.
Для контекста, Ford продал 50 543 полноразмерных пикапа F-Series (включая тяжелые) в том же месяце, опередив Tundra более чем в 10 к 1. За весь 2021 год Ford продал 656 039 грузовиков F-Series в США, в то время как Toyota поставила 81 959 Tundras, почти все из них из предыдущего поколения.
Так что давайте будем реалистами. Сколько расстройства желудка вызывает совершенно новый полноразмерный пикап Toyota, вызывающий менеджеров по продажам в Ford, General Motors и Ram, брендах в Детройте, которые доминируют в этом прибыльном сегменте и которые не слишком стремятся сдать 1 пункт доли рынка?
Важно отметить, что Ford и GM — два ведущих производителя полноразмерных грузовиков в Америке — бросают огромное разнообразие силовых агрегатов на покупателей: V6, V8, дизели, бензин, атмосферный, турбированный, даже четырехцилиндровый двигатель от GM.
Toyota, даже для своего бренда нового третьего поколения Tundra, сохраняет первоначальную трансмиссию, предлагающую простой, ограниченный только одним двигателем: двойной верхний кулачок, твин-турбо 3,5-литровый i-Force V6 мощностью до 389 лошадиных сил, в сочетании с 10-ступенчатым автоматом с двухколесным или полным приводом. Ушли 4,6-литровые и 5,7-литровые атмосферные V8, которые предлагались ранее.
Это изменится этой весной, когда Toyota начнет продавать тот же двигатель в полностью параллельной гибридной конфигурации, с электродвигателем / генератором, расположенным между двигателем и трансмиссией. Сам по себе электродвигатель может выдавать 48 л.с. и 184 фунт-фут крутящего момента, с избыточной энергией, хранящейся для последующего использования в никель-металл-гидридном аккумуляторе емкостью 1,87 кВт-ч.
Электрификация повышает общую производительность этого гибридного силового агрегата (продаваемого как i-Force Max) до 437 л.с. и 583 фунт-фут крутящего момента, что является конкурентоспособным в сегменте и монументальным шагом вперед по сравнению с предыдущим поколением Tundra.
Это потенциально умная стратегия для Toyota. Вместо того, чтобы бросать несколько силовых агрегатов в покупателей, автопроизводитель фокусируется исключительно на крепком V6 с турбонаддувом, на котором Ford проехал весь путь до банка со своим 3,5-литровым EcoBoost, выпущенным много лет назад на F-150.
Другая сторона стратегической медали может быть столь же ценной — превращение этого Toyota V6 в гибрид, концепцию, которую японский автопроизводитель также ездил в банк, начиная с Prius в 2001 году. Весной, когда выйдет Tundra Hybrid, он и F-150 станут единственными полносигровыми полноразмерными пикапами.
Toyota ожидает, что около 25% покупателей Tundra выберут гибрид. Ford не раскрывает текущую ставку для гибрида F-150 PowerBoost, но планировщики продуктов заявили при запуске более года назад, что они ожидали, что около 10% покупателей выберут гибрид, который имеет стартовую цену в 48 480 долларов, в комплектации Lariat. Цены на Tundra Hybrid начинаются с 52 300.
Мишель Кребс, исполнительный аналитик Cox Automotive, говорит, что она ожидает, что Toyota преуспеет с гибридной Tundra, основанной на успехе Ford с собственным гибридом F-150.
«И Toyota испытала огромный успех с гибридами», — говорит Кребс. «Toyota, с умом, добавила гибридные и / или подключаемые гибридные версии к своим самым популярным моделям. Гибриды / подключаемые гибриды, наряду с небольшим количеством автомобилей на топливных элементах, в настоящее время составляют около четверти продаж Toyota. Это более высокий процент электрифицированных продаж, чем у любого автопроизводителя».
Toyota была здесь раньше, предлагая гибридные версии своих моделей большого объема, а именно Camry, RAV4 и Highlander. «Таким образом, нет необходимости в отдельном маркетинге», — говорит Кребс. «Эти гибриды пользуются чрезвычайно высоким спросом и, из-за нехватки чипов, низким предложением».