Найти в Дзене
Roman I

"Не смотрите наверх" - смеяться разрешено

Нашумевший «Не смотрите наверх» был бы типичной голливудской пародией на типичный голливудский блокбастер, конкретнее - фильм-катастрофу, если бы его не решили нафаршировать для пущего КПД пародиями на все остальное вообще, что принято пародировать в принципе, над чем, так сказать, разрешено смеяться.

Разрешено смеяться над тупыми политиканами, продажными журналистами, упертыми солдафонами, гламурными кисами, звездами шоу-бизнеса (и шоу-бизнесом как таковым), ура-патриотами, противными реднеками, интернет-хомячками, оторванными от реальности гиками, алчными богатеями – ну и вообще над «обществом спектакля», чему оное общество радостно аплодирует. Короче, это пародии, которые принимаются большинством на ура под рефрен «так им и надо», - даром что, как говорится, над кем смеетесь.

Новизны в этом, конечно, ни на грамм, а оригинальна здесь разве что концентрация сатиры унд юмора на квадратный метр.

Из условно-новенького здесь дружеский шарж на Грету Тунберг, которую играет Лоуренс. Она в компании с «чокнутым профессором» (это собирательный образ левой западной интеллигенции), которого играет Ди Каприо, тут главные положительные персонажи. (Собственно, кроме них тут лишь один положительный персонаж, это внезапный бойфренд местной Греты, патлатый неформал прям из советского перестроечного кино, дескать, легко ли быть молодым.) Они ж предупреждают человечество о глобальном антропогенном потеплении, от которого мывсеумрем. То есть нет, о коронавирусе, от которого – ну вы поняли.

Ладно-ладно, хва стебаться, да, здесь эту роль от греха подальше играет комета, которая вот-вот врежется в Землю и которая здесь метафора и потепления, и «короны», и, видимо, даже треклятого Трампа, а то и Влада Путина, пуркуа бы не па.

Сюжет фильма и его сатирический стержень в том, что тупые людишки всячески хейтят своих спасителей, придираясь к их внешности и нервности, понимаешь, вместо того чтобы как следует обоср... перепугаться и ну Спасать Планету, наш общий дом, пока не поздно. А некоторые особо нехорошие граждане вроде как и соглашаются спасать, но на деле просто варганят себе гешефт.

Вот среди всех этих отбитых на голову инфантилов и жуликов и продираются, как кондукторы сквозь переполненный трамвай, Лоуренс и Ди Каприо со своей сермяжной правдой.

То есть «беспримерно честный и правдивый» фильм вполне вписывается в пресловутый мейнстрим, продавливая ту самую левацкую повесточку, от которой всех вменяемых граждан тошнит уже несколько лет.

Ребята, ау, все наоборот. Это вы втираете тем самым жуликам и инфантилам муру про глобальное потепление (то есть завершение малого ледникового периода, ничего плохого, окромя хорошего), непререкаемую святость всех «потомков угнетенных» (платить и каяться!) и, конечно, ужасную пандемию чудовищной ОРВИ со смертностью аж в один процент, и это со всеми натягиваниями совы на глобус. Три всадника Апокалипсиса, мля. А инфантилы и жулики вас не вертят на МПХ – ах, если хотя бы наполовину было так, как в фильме! – но лишь аплодируют, аплодируют… и пока не кончили. Аплодировать...

Еще это вольный ремейк фильма Миндадзе «В субботу» (там, кто помнит, единственный Знающий о взрыве бегает по Припяти в ночь катастрофы и всех трясет за грудки, но всем по фигу, потому что странный какой-то чувак), плюс – вот уж неожиданность! – забавный перифраз «Любви и голубей», с местными Ларисой Захаровной и Надюхой. Плюс ложно-многозначительные вставки «в мире животных» из фильма «Люси» (оттуда же и «космические» спецэффекты).

Хронометраж респектабельно раздут – ну не может же, в самом деле, Фильм-Высказывание длиться менее трех часов, а что ни сценария, ни гэгов, ни просто запала съемочной группы на эти три часа явно не хватает - по фигу.

И весь этот левацкий балаган в совокупности так хочет «Оскара», что кушать не может. Что-то получит, даже не сомневайтесь.

ЗЫ: Может, такие фильмецы из серии «темна ночь перед рассветом»? Ребята чувствуют, что гипс потихоньку снимают, а клиент уезжает, поэтому и включают на полную катушку пропагандистскую машину. Хотелось бы верить.

Как там отмечал Иван Бунин перед захватом белыми красной Одессы: «Стены и заборы сплошь в воззваниях. И в них, и в газетах – остервенелая чепуха, свидетельствующая о настоящем ужасе этих тварей».

Ди Каприо и Лоуренс в образе правдорубов выглядят стереотипными советскими интеллигентами 70-80-х, и это ж-ж-ж неспроста. Совесть человечества, соль земли, простые люди (на самом деле нет).
Ди Каприо и Лоуренс в образе правдорубов выглядят стереотипными советскими интеллигентами 70-80-х, и это ж-ж-ж неспроста. Совесть человечества, соль земли, простые люди (на самом деле нет).