Сделка между Microsoft и Activision Blizzard вне всяких сомнений станет одним из главных событий не только 2022 года, но и последующих нескольких лет в видеоигровой индустрии. Вряд ли кто-то из конкурентов американской корпорации сможет выложить 70 миллиардов долларов и превзойти столь крупное поглощение.
Трудно предсказать, к каким последствиям в развитии игровой индустрии приведет это слияние. Пока американские контролирующие органы проверяют правомерность сделки между гигантами рынка, Фил Спенсер — глава игрового направления Microsoft и, вероятно, главный инициатор этой затеи — дал интервью порталу Axios, в котором поделился своими мыслями о происходящих событиях.
Основные тезисы интервью
- Спенсер отметил, что сделка с Activision Blizzard пока является самым важным проектом в его карьере;
- он принял на себя полную ответственность за 10 000 новых сотрудников, перешедших под его руководство, и намерен проследить за тем, чтобы каждый из них получил работу, зарплату и достойное отношение;
- даже после приобретения столь огромного издательства как Activision Blizzard, Microsoft не станет безоговорочным лидером среди игровых компаний. Фил Спенсер утверждает, что Sony и китайская корпорация Tencent зарабатывают на видеоиграх больше их. Поэтому американцы не смогут диктовать новые условия оплаты труда на игровом рынке;
- что касается неприглядного скандала в Activision Blizzard, разгоревшегося в середине 2021 года, Фил Спенсер не дал оценки действиям Бобби Котика и не прокомментировал его дальнейшую судьбу в новом объединении. Он пояснил, что его команда сосредоточена исключительно на работе. Вероятно, за деяния Котика предстоит отвечать самому Котику и его ближайшему окружению, а Фил Спенсер деликатно дистанцировался от этой истории;
- кстати, глава игрового подразделения Microsoft опроверг, что именно вышеупомянутый скандал и, как следствие, сопровождавшее его падение акций, привели к поглощению Activision Blizzard. По словам Спенсера, подготовка к сделка началась задолго до репутационного кризиса Близзардов, сразу после приобретения ZeniMax и Bethesda. А это, напомним, произошло в конце 2020 года;
- в качестве главной цели, Спенсер назвал увеличение аудитории проектов Microsoft, будь то геймеры на ПК или консольные игроки, предпочитающие Xbox. Рынок мобильных игр также находится в приоритете американской корпорации.
В завершение, предлагаем оценить масштаб последнего приобретения Майкрофт на информативном графике одного из пользователей Reddit:
#фил спенсер #xbox #microsoft #activision #blizzard #компьютерные игры #diablo #overwatch #wow #warcraft