Найти в Дзене

Павел Дуров, Центробанк, крипта… что там еще? Сторителлинг.

«Запрет криптовалют, предложенный Центробанком России, уничтожит ряд отраслей высокотехнологичной экономики. Такой запрет неизбежно затормозит развитие блокчейн-технологий в целом. Эти технологии повышают эффективность и безопасность многих видов человеческой деятельности – от финансов до искусства. Решения, использующие в качестве единиц расчета криптовалюты, приходят на смену отживающим свой срок централизованным финансовым системам второй половины XX века…» Павел Дуров.

В чем «прав» Центробанк? Криптовлюта – вариант частных денег, эмиссия которых не контролируется государством. В том числе и потому, что ни сама такая «валюта» не привязана ни к какому ценностному стандарту, ни транзакции с ней не соотносятся с реальными людьми. И здесь надо понимать, что такие поползновения ЦБ в сторону запрета, ни что иное, как борьба старого с новым. Для всех (в том числе и для ЦБ) становится очевидным реальность «цифровых сущностей», «цифровой собственности», как и «частных цифровых денег», которые по факту уже действуют, пока в виде «карт лояльности».

ЦБ, не имея возможности управлять или хотя бы контролировать эти процессы, связанные с цифровой экономикой, пытается «их запретить». Что, естественно, глупость и расписка в собственном бессилии, а значит скорой смерти, по крайней мере уходе с рынка финансовых операций новой цифровой экономики.

Интересный разговор получился в передаче у Соловьева с Юрием Припачкиным, президентом российской ассоциации криптоэкономики, искусственного интеллекта и блокчейна, где говорилось, что запрет ни к чему тому, чего хочет Центробанк, не приведет. Мало того, выведет огромную область нарождающейся экономики в серую криминальную зону. И, чтобы избавить ЦБ от тех страхов, которые у него возникли по поводу крипто валюты, надо то всего то привязывать цифровые профили любого человека к конкретном человеку, со всем его цифровым скарбом. А это вступит в диссонанс с еще одним «запретительны» законом о цифровых данных, таким же глупым, как и «запрет криптовалюты», как факта.

Сколько мы и вы подписывали бумажек о согласии использовать личные данные, а сколько мы получали звонков от разных служб, с которыми мы таких бумажек не подписывали. Но, «благодаря» этому закону, мы сами отключили себя от огромной генеалогической сети: «2 апреля 2018 года доступ к сайту «FamilySearch» пользователям, находящимся на территории Российской Федерации БЫЛ ПРЕКРАЩЕН. Перестали действовать «центры семейной истории», помогавшие нашим архивам и нашим гражданам в области исследования своей генеалогии…» И такое отключение превосходит, по разрушительным воздействиям на нашу экономику в исторической перспективе, возможное отключение от системы SWIFT.

В разговоре у Соловьева была затронута и еще одна интересная тема: «майнинг, это, по сути, продажа электроэнергии в цифровом виде… Здесь у России есть большие шансы вообще возглавить в мировом масштабе это направление, эту отрасль экономики…» Я в этой теме опять вижу «свое» (как вшивый – баню). Связь цифровых денег с энергией. Для меня в этом есть только одно волнующее звучание – связь «цифровых ценных текстов» с ценностным стандартом «золота рода». В общем, старое, по-прежнему, борется с новым… и не может его победить, только палки в колеса вставляет.