Кто просил американских фильмов? А пожалуйста, ещё один фильм из «стола заказов».
Этот обзор просто невозможно написать, не называя вещи своими именами, ведь нынче нельзя называть представителей негроидной расы словом на букву «н». За употребление русских литературных слов российская же платформа Яндекс Дзен вешает на статьи предупреждения за «язык вражды», а один раз за это слово мою статью даже заблокировали.
Называть этих товарищей в повседневной жизни «афроамериканцами»? Что за чушь – возможно, они и в США-то не были никогда! Почему наше привычное слово на букву «н» из четырёх букв равняют с американским ругательством с двойной буквой «г» в середине? Кстати, вы в курсе, что афроамериканцам не нравится русское слово «книга», они вздрагивают, когда его слышат? Давайте и его запретим!
Вообще, обожаю, когда кто-то из-за границы диктует, как нам следует разговаривать на нашем родном языке.
Ладно, проехали, вернёмся к обзору. Так что же делать? А заменю-ка я это слово на букву «н» словом «бэлээмы». Ага, от аббревиатуры BLM. Для этого фильма – самое оно. Поехали!
Многие любят вестерны. Плевать, что они, в основе своей, не имеют ничего общего с реальной историей: главное, чтобы в центре был харизматичный герой в шляпе, который бы похаживал, пафосно позвякивая шпорами, задвигал бы пафосные же речи и пачками валил негодяев, обижающих женщин и бедных крестьян.
Какую роль отводили в вестернах чернокожим актёрам раньше? Правильно, роль прислуги или рабов, потому что общая историческая составляющая именно такова.
Потом пришёл Тарантино, освободил Джанго и показал нам фантастического чёрного мстителя, который заставлял платить по счетам нехороших белых за унижения своего народа. Это было прикольно.
А теперь представьте, что весь Дикий Запад населён одними бэлээмами? «Что за чушь!» - скажете вы. А я вам скажу – это не чушь, а новый вестерн от Netflix «Тем больнее падать».
В центре сюжета история Нэта Лава, который охотится за негодяем Руфусом Бакком, который когда-то убил его родителей. В конце фильма Нэт с товарищами вступают в смертельный поединок с бандой Руфуса, справедливость торжествует, конец фильма. Ну, есть ещё сюрприз в виде мотивации Руфуса – выясняется, зачем он убил родителей Нэта, и этот сюрприз авторы берегут до самого финала. И всё это растянуто на 2 часа 19 минут.
Сперва закроем глаза на тот факт, что все персонажи в фильме – бэлээмы, к ним мы ещё вернёмся.
Я пересмотрел много вестернов и могу сказать, что фильм получился довольно унылым. В нём нет главного – того самого харизматичного главного героя. Ну, ходит какой-то непонятный увалень, которому не сочувствуешь, и что?
Идрис Эльба в роли Руфуса даст главному герою сто очков харизмы вперёд.
Даже болтливый парнишка, который считает себя самым шустрым стрелком, и тот куда харизматичнее.
Финальный бой снят по канонам вестерна – толпа негодяев не нападает вся сразу, а выстраивается в очередь для того, чтобы каждому из них досталось по свинцовому сувениру. И этот бой смотрится живенько, бодренько, в отличие от предшествующих нудных двух часов повествования. Синдром «Красного Призрака».
Откровенного контента в фильме почти нет, разве что в самом конце девушка, которую все принимали за мальчика, на прощание целует хозяйку салуна, на которую она работала несколько лет. Заявка на «Оскар»?
А белые актёры в фильме тоже присутствуют. Они играют… мишени, которые бэлээмы с удовольствием расстреливают. Не конкретно мишени, а всяких второстепенных персонажей, большинство которых гибнет от пуль бэлээмов.
Показан даже «город белых», куда главный герой с напарницей отправляются грабить банк. Белые в этом городе при виде бэлээмов корчат такие рожи, что хочется самому их перестрелять.
И – знаете что? Голубчики, это чистой воды расизм со стороны бэлээмов! Для этого придумали стыдливое определение «обратный расизм» - нет! Это обычный расизм, когда люди определённой расы снимают фильм не для всех, а именно для людей своей расы, показывая в нём представителей другой расы как можно более отвратно.
Найдутся те, кто начнёт причитать: «Ну как же! Их столько лет унижали… имеют право…» Ага, вы ещё ботинки им поцелуйте! Кого унижали? Эдди Мерфи или Уилла Смита? Насколько я помню, они всегда были в шоколаде (уж простите за каламбур)! Современные бэлээмы до того обнаглели, почивая на своих привилегиях, что многие из них просто не хотят работать! Я, конечно, не большой специалист в области социологии США, но, мне кажется, за это-то их и не любят!
Американцам пора бы остановиться, ибо всё скатывается просто в абсурд (вспомним опять же целование ботинок, вставание на колено и обязательный бэлээм в любом фильме). На уровне властей им пора бы сказать, мол, было такое прошлое, стыдно за наших предков, но с сегодняшнего дня – все люди равны. И рассматривать попытки получения бонусов только за цвет своей кожи как расизм.
От этой БЛМ-повесточки страдает всё подряд, даже кинематограф. Будем надеяться, что Сонный Джо поставит решительную точку в этом вопросе!
А фильм смотреть я бы не рекомендовал, максимум 6 из 10, скучноват. А его название «The Harder They Fall» я бы перевёл креативнее – «Большие шкафы громко падают».
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Тем больнее падать» (2021).
#кино #галопом по кино