Высказывания официальных лиц, являются важным источником информации о состоянии дел в авиапроме, но неверная трактовка приводит к ошибочным выводам. Так пару лет назад, в интернете на полном серьезе обсуждали переделку ракетоносца Ту-160 в бизнесджет, хотя речь шла о применении технологий Ту-160 в создании самолета нового типа, а не о самой переделке.
Так и сейчас, после визита премьера Мишустина на ВАСО (филиал ПАО "Ил"), на полном серьезе обсуждается создание "летающей лаборатории" на базе Ил-96 для испытания двигателя ПД-35. Хотя очевидно, что подобные испытания гораздо удобнее проводить на Ил-76ЛЛ, в силу того, что это высокоплан и проблем с установкой двигателя такого большого диаметра (3100 мм) будет гораздо меньше. Летал же Ил-76ЛЛ с НК-93 (диаметр 2900 мм).
Кроме того, надо понимать, что "летающая лаборатория" это не просто самолет, на который поставили испытуемый двигатель, но и большой комплекс специальной аппаратуры и систем, позволяющих эти испытания проводить.
Высказывание замминистра минпромторга Бочарова, которое и послужило основой для подобного обсуждения, означает, что в дальнейшем рассматривается проект двухдвигательного Ил-96, на основе которого будут проектировать совершенно новый широкофюзеляжный самолет. А непосредственно испытания пройдут на традиционном Ил-76ЛЛ.
Что интересно, на том же совещании был озвучен заказ на производство десяти самолетов Ил-96-300 в ближайшие годы. Ранее говорилось о планах на производство новой модификации Ил-96-400м, что было бы логично, но тут озвучили заказ именно на старую версию.
Не так давно говорилось о планах спроектировать самолет на замену Ил-86ВзПУ (ВКП), которые были созданы более 30 лет назад, и замена которых, с учетом развития технологий, является необходимостью. Тем более, что двигатели НК-86, да и другие системы базового Ил-86, уже много лет не производятся промышленностью. Возможно, за основу возьмут "короткую" версию Ил-96-300, тогда понятно куда пойдет половина из заказанных десяти бортов.
Про заказы от коммерческих авиакомпаний давно не слышно и крайне маловероятно, что новые десять Ил-96-300 будут возить обычных пассажиров. Хотя очень бы хотелось.
Ещё надо отметить, что новый Ил-96-400М обещают выкатить в этом году. Возможно, прояснится судьба этой модернизированной версии, т.к. всего полгода назад Минпромторг заявлял о прекращении проекта.