1963 год для минского автозавода ознаменовался запуском в производство первых автомобилей линейки МАЗ - 500. По сравнению с уже устаревшим МАЗ - 200 это был даже не шаг, а прыжок вперед в техническом отношении, но очень скоро выяснилось, что дороги советского союза к подобным грузовикам просто не готовы.
Их делали под машины с меньшей грузоподъемностью и нагрузкой на ось, и за счет этого дорожное покрытие быстро приходило в негодность. С этой проблемой попытались справиться, собрав в 1964 году трёхосный грузовик МАЗ - 520.
Для Советского Союза того времени получился достаточно своеобразный автомобиль, отходящий от привычных канонов. Этот седельный тягач и снабдили двумя управляемыми осями спереди, а заднюю ось сделали ведущий. Такое решение позволило распределить нагрузку и снизить давление на поверхность. Приятным бонусом выступило увеличение грузоподъемности.
До 1965 года самосвал в тандеме с полуприцепом придирчиво испытывали в различных условиях. Главной задачей достичь удалось, нагрузка на ось и уменьшилась, так что можно было считать проект успешным, однако недостатки тоже имелись.
За счет двух ведомых передних осей усложнялось управление автомобилем, особенно при высоких скоростях, а главное ухудшилось проходимость, если сравнивать с базовой моделью МАЗ - 500. Даже пустой грузовик практически не мог справиться со скользкими подъемами, да и легкое бездорожье становилась для него практически непреодолимой преградой.
Кроме этого МАЗ - 520 выходил дороже чем обычные грузовики 500 линейки. За счет низкой проходимости его практически невозможно использовать не в сельском хозяйстве, не уж тем более в армии.
По этой причине посчитав плюсы и минусы, от дальнейших работ по проекту было решено отказаться.