Найти в Дзене
Турнир Косарей

Погружение в тишину

Цензура - глупость, хамство и холуйство.

Существуют люди, которые довольно бурно нервничают, если их забанили в соцсетях. Не важно, по какой причине случилась блокировка, но люди реально обижаются. Даже раздражаются. Чувствуют себя какими-то изгоями или париями. Потому как выброшены из привычного ритма общения.

Василий Кандинский напророчил - создал вполне современный образ. Без рук и без головы, Если точнее - без лица. Да, кстати, Кандинский был уверен, что абсолютная объективность недостижима.
Василий Кандинский напророчил - создал вполне современный образ. Без рук и без головы, Если точнее - без лица. Да, кстати, Кандинский был уверен, что абсолютная объективность недостижима.

И это нормально. Бойкот - изобретение, как известно, древнее. Потому что действенное и эффективное. Не такое, конечно, гламурное, как пресловутые санкции, но бьет не в бровь, а в глаз. Так как очень откровенная форма презрения к жертве. Байкот окружающих убийственен.

В наших примитивных селянских окоемах часто случаются какие-нибудь междусобойные обиды, в результате которых соседи общение прекращают. Но это, конечно, не бойкот, обычные личностные разборки, не более. Бойкот - это когда весь околоток брезгливо отворачивается от мерзости. Если персонаж пакостен, детей своих, например, бьет, или завшивел-запаршивел донельзя, или наркотой торгует. Вызывает отвращение, одним словом.

Если бойкот - тут не до гуманизма. Дело не в том, что поганец лично опустился (спасение опущенных - забота самих опущенных), вопрос, скорее, в общественной гигиене. Взлелеянный недоумком воняющий чирей на заднице нужно удалять радикально. В таком случае байкот - это еще очень милосердно. Верх бойкота - остракизм. Он начинается стихийно, без объявления недовольства или каких иных предъяв. Без понтов и прочих санкций. Селяне - это не интригующие политиканы. Остракизм жесток.

Бойкот - это тоже жестко. Но в варианте с соцсетями чаще всего случается или жалкое стукачество (донос - это бизнес будущего!), или тупой технический облом. Стукачеством стоит гордиться, потому как это показатель уровня: на тебя стучат - значит не зря существуешь, а технологии...

Соцсеть - она не живая. Ну нет пока еще смысла перед программами унижаться да кланяться. И без того холуйства хватает. Низкопоклонство перед программами - это недалекое наше завтра. Если не наступит Апокалипсис, который обязательно наступит.

Спорить с роботом бессмысленно, это всего лишь инструмент. Никто ж не спорит с гаечным ключом. Но если этот кусок дерьма железного лишает человека роскоши общения, то человек начинает решительно бунтовать. Потому как общение не подразумевает внешнюю цензуру, разве что цензуру внутреннюю.

Кто-то любит вольготный мат, кого-то оскорбляет табуированная лексика - это проблема вкусовщины и образованщины. Или даже гендерности - нынче гламурна эстетика кокетливого жеманства. Народ разнополый нынче пошел. Обиженный. Жалобы любит строчить.

Роботы на эти стоны реагируют и блокируют супротивников-собеседников ничтоже сумняшеся. Роботы сомневаться не умеют. Жалобы означают одно - беседа не удалась. Оттого что оппоненту нечего сказать и он пожаловался. Сейчас много кому нечего сказать, что изначально порождает истерику.

Истерика начала принимать даже формы законов. Исторгает канцелярщину и указания по ограничениям. По случаю заботы об обиженных. Но это уже человеческий фактор. Цензура нужна конкретным людям. Для комфорта. Им с цензурой удобней.

В любом случае цензура - глупость, хамство и холуйство. Глупость цензуры очевидна. Не будем вспоминать элитарные старые времена, когда цензура валом плодила мастеров эзопова языка. Тогда еще была культура. ныне, когда культура угасает, вспомним лишь СССР-кухни с непременными анекдотами про власть. Смеяться, право слово, в те времена было еще не грешно. Хотя иногда и чревата. Но риск возбуждает.

Хамство цензуры чванливо. Цензура утверждает, что лишь она знает то, что должно. Считает себя явлением свыше. Диктат поноса, если короче.

А холуйство цензуры! Какие великолепные извращения создает эта слякоть - просто сердце радуется. Отслеживать словоблудие, которое плодят подчиненные, - это еще семечки. Забавней попытки создания обильных подтеков подхалимажа.

Мероприятия - главное изобретение большевистской бюрократии. Все делается ради мероприятий. Поэтому мероприятия должны быть пышными. Пышными должно быть перерезания ленточки по случаю забивания щелей в общественных нужниках и утрамбовывание заваленной ямы в разбитой щебеночной дороге. Цензура - обязательное дополнения к пышностям. Чтоб кто-то не подумал как-нибудь не так.
Мероприятия - главное изобретение большевистской бюрократии. Все делается ради мероприятий. Поэтому мероприятия должны быть пышными. Пышными должно быть перерезания ленточки по случаю забивания щелей в общественных нужниках и утрамбовывание заваленной ямы в разбитой щебеночной дороге. Цензура - обязательное дополнения к пышностям. Чтоб кто-то не подумал как-нибудь не так.

Недавно рассказывали про некоего чиновника, который потребовал от подчиненных, чтобы они писали всякие словеса в поддержку вышестоящего начальства. Служащие, естественно, рекомендации выполнили - рады стараться. Но инициатору этого холуйства пришлось уволиться - недооценили его старания. Перебор случился, как в "очко".

Как можно характеризовать весь этот набор ограничений? А стоит ли вообще овчинка выделки? Забанили - это не повод для эмоций. С кем вы очень хотите пообщаться, с тем в любом случае пообщаетесь. В эпоху коммуникаций живем, однако. Зато есть возможность отдохнуть и, быть может, слегка задуматься. Погрузиться в тишину. Утверждают, что это очень полезно.

  • Тема, как вы понимаете, широка и необъятна. К тому же у меня есть несколько очень импозантных историй насчет этой суеты. Непременно отрапортую! Потому подписывайтесь на мой канал - не прогадаете.

И несколько публикаций на заявленную тематику: