Найти в Дзене

Дубай. Самое большое колесо обозрения в мире

18 – 22 января 2022

В Дубае я был проездом пару недель назад, и на этот раз сюда привела командировка. Мы с коллегой участвовали спикерами в Международном судебном форуме и говорили про тренды в международном поиске активов должников. Поскольку нормальному человеку, а не юристу, эта тема интересна примерно так же, как ядерная физика хомяку, мучить юриспруденцией читателя не буду.

Вылет был Аэрофлотом из терминала С в Шереметьево:

Сначала все подумали, что за окном Эльбрус, но эта была другая вершина, названия которой я, к своему стыду, не запомнил:

-2

В аэропорту Дубая всем прилетающим нужно сдать бесплатный тест на ковид. Очередь кажется пугающей, но мы стояли в ней минут 15, не больше:

-3

Это мое второе участие в Международном судебном форуме в Дубае. Но, если в 2020 форум проходил в люксовом районе Дубай Марина, то в этот раз – на отшибе города, недалеко от аэропорта. Мы поселились в Карлтоне, который был не самым лучшим отелем в моей биографии. Номер:

-4

Переделав дела, мы поехали в даунтаун, чтобы перекусить, поглазеть на самую высокую в мире башню Бурж-Халифа:

-5

И курнуть кальян с видом на нее же:

-6

Погода в январском Дубае была хорошая, днем 23-26, вечером прохладно, но не холодно и вполне комфортно.

Самое высокое в мире колесо обозрения Ain находится тут, в Дубае, возле района Дубай Марина, на специально построенном тут искусственном островке Bluewaters Island:

-7

Билеты следует заблаговременно купить на сайте. Мы купили самый дешевый билет стоимостью 130 дирхамов с носа (примерно 2700 руб.). Пока перекусывали в одной из миллиона едален, смотрели на довольно криповый поезд, катающий детей:

-8

Вот этот искусственный остров:

-9

Отдаленно напоминает Сингапур (в котором я никогда не был).

Колесо Ain в профиль:

-10

Высота колеса – 250 метров (для сравнения: высота легендарного лондонского колеса London Eye составляет 135 метров).

Дамы и господа, разрешите представить вашему вниманию самое большое колесо обозрения в мире Ain:

-11

У меня со своим стареньким айфоном не получилось уместить колесо в объектив целиком. Оно очень красивое, воздушное, переливающееся благодаря подсветке кучей разных цветов и изображений:

-12

Дубайцы все делают с размахом. Перед входом надо пройти досмотр и подняться к месту посадки на эскалаторах:

-13

Место посадки:

-14

Платформа, где стоит объемная дама, движется параллельно кабинам, так что ты даже не чувствуешь, как заходишь в кабину.

Колесо хотели открыть в 2020 году, приурочив это к Dubai Expo 2020. Но из-за всем известных ковидных историй открытие было отложено. Колесо Ain запустили лишь 21 октября 2021, то есть, лишь три месяца назад.

Кабина просторная, панорамная. В ней можно сидеть, а можно стоять и даже вполне себе прогуливаться, осматривая город:

-15

Колесо делает полный оборот без малого за 40 минут. Помимо «обычных» кабин, тут есть приватные кабины. Также можно арендовать кабину, чтобы провести вечеринку или свадьбу.

Посмотрим из кабинки и немного сойдем с ума от невероятной картины:

-16

Ботаник в кабинке:

-17

Часть района Дубай Марина с высоты 250 метров:

-18

Ващеее, скажите?

Если посмотреть в другую сторону, можно увидеть знаменитый рукотворный остров Пальма Джумейра в Персидском заливе, где я был почти 3 года назад:

-19

Но куда интереснее смотреть на Дубай Марину сквозь окна кабины:

-20

На самом деле, это реально очень впечатляет. Сильнее, чем на смотровой площадке Бурж-Халифа (на мой вкус).

После спуска обратно на землю можно прогуляться и пофоткаться. Когда смотришь на Дубай Марину, осознавая, что тут еще 20 лет назад была пустыня, но человек смог соорудить вот это все своими руками, много думаешь:

-21

Не знаю, люблю ли я Дубай:

-22

В нем есть неустранимый налет искусственности. Намек на то, что ты, даже будучи постоянным легальным резидентом, прежде всего клиент этой безумно дорогой территории, а только потом – резидент, живущий тут. И в этом есть своя странная прелесть.

Поскольку мой коллега был в Дубае давно, когда Бурж-Халифа еще не открылась для посещения, мы решили побывать тут (я бывал на Бурж-Халифа уже дважды). Один из самых больших и крутых торговых центров в мире – Дубай Молл, через который осуществляется вход на смотровую площадку:

-23

Высота 555 метров. Вид внизу похож на огромную микросхему:

-24

Эмир и по совместительству фактический владелец Дубая и всего, что тут есть, Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум:

-25

Официально у него 7 жен и 25 детей. Неофициально – понятия не имею.

Вид с Бурж-Халифа очаровывает:

-26

На земле – поющие и пляшущие фонтаны:

-27

Входов в Дубай-Молл много. Сюда подъезжают дорогущие тачки, из-за рулей которых выходят леди в паранже, небрежно дают ключи парковщику (на английском их называют valets – валеты) и идут прожигать карточку своего мужа, по мере того, как другие леди в тех же одеждах выплывают из ТЦ с пакетами Hermes и Prado, забирают ключи от заботливо подогнанного валетом к парадной Майбаха и отчаливают в другой ТЦ. Пока все это происходит, остальные машины покорно ждут:

-28

Бурж-Халифа иногда напоминает какой-то Мордор прям:

-29

В Дубае было замечено большое количество доставщиков еды на мотоциклах. Название здешнего сервиса доставки похоже на наше – Deliveroo:

-30

Вернемся в район, где мы жили. Невзрачненький такой. Эдакий аналог каких-нибудь Новых Черемушек:

-31

Пока до самолета обратно в Москву было несколько часов, я решил сгонять на метро в псевдо-исторический район Аль Сиф.

Говорят, если в Лондоне задрать голову кверху и не увидеть там самолета, то значит, ты не в Лондоне. В Дубае так же:

-32

Все клумбы оборудованы подводом воды, что нелишне в летний период, когда город плавится:

-33

Аль Сиф. Искусственно созданный исторический облик на фоне облика современного:

-34

Приблизимся:

-35

Можно спутать с какой-нибудь кипрской Никосией:

-36

Тут можно попытаться ощутить себя в «другом» Дубае:

-37

Ощущение истории поддерживается строениями «под старину»:

-38

Хотя все это создано не тысячи и не сотни лет назад, а вот-вот:

-39

Ведь если приглядеться, тут есть Баскин Роббинс, органично вписанный в «старину»:

-40

Есть лифты и эскалаторы:

-41

Есть Самсунг:

-42

Но нет старины.

Относительно недавно открытый Музей иллюзий:

-43

Современный интерьер музея контрастирует с псевдо-старым экстерьером помещения:

-44

Музей маленький, но вообще мне он понравился. Наверное, больше всего понравился вот этот вроде бы нанесенный на стену плоский рисунок:

-45

Но в действительности это объемная конструкция из металла. Ее можно пощупать и даже вытащить балку из гаек.

Какой-то вращающийся кошмар эпилептика:

-46

Размножимся и перекинемся сами с собой в золотые картишки:

-47

Разумеется, тут очень много разнообразной торговли всяким сувенирным барахлом:

-48

Всего за 2 дирхама (чуть больше 40 рублей) можно сесть на лодку и пересечь канал Дубай-Крик, который ответвляется от Персидского залива и извивается по городу на протяжении 14 км:

-49

Место причала лодки (кажется, район Дейра):

-50

Рынок, чем-то напомнивший кошмарный Гранд Базар в Стамбуле:

-51

Тут не самое туристическое место (хотя даже здесь водили группы туристов):

-52

Неожиданно было увидеть телефонную будку:

-53

Часть канала недалеко от своего истока из вод Персидского залива:

-54

А за каналом виден лайнер, стоящий уже в Персидском заливе:

-55

Даже в такой глуши – вход в метро с лифтом:

-56

Абсолютно безлюдная субботняя станция Al Ras зеленой ветки дубайского метро:

-57

С надземного пешеходного перехода недалеко от нашего отеля открывается вид на Бурж-Халифа справа и на Dubai Frame (Рамка Дубая) слева:

-58

Надеюсь, читатель не затаит на меня зла за то, что в этом посте было не только (и не столько) про колесо обозрения.

И домой:

-59