Найти в Дзене
Изобретать? Легко!

Может ли быть системное мышление при клиповом сознании? Абсурд от преподавателей ВУЗов.

Сегодня хочется написать ответ моему хорошему знакомому, который сетовал что дети нынче не те, потому что много информации, а мусора в ней ещё больше, и вобще - не надо нам никакого понятийного мышления, даешь системное!
Работает знакомый преподом в техническом ВУЗе, и долгое время что-то делал со студентами, но перестал. К слову, один из подписчиков тоже самое высказывал, и тоже заметил что он - преподает в ВУЗе.
Многие знают, что моя позиция проста - никакого доброго дяди не нужно ждать, всё в ваших руках!
В ответ я слышу клишированное - "Ой, у вас наверное своих детей нет, вот вы так легко и рассуждаете!" Причем, это не первый преподаватель ВУЗа мне такое говорит. Взрослые люди пишут, что им что-то невозможно сделать поскольку :
- Вот такая вот у нас система, учит непонятно чему.
- Дети не могут ничего потому что в школах им насильно суют в руки планшеты-электронные дневники и прочее.
- Дистанционка приучает к компьютеру. Ну и все в таком ключе. И вобще, понятийное мышление это

Приветствую подписчиков и читателей моего канала!
Сегодня хочется написать ответ моему хорошему знакомому, который сетовал что дети нынче не те, потому что много информации, а мусора в ней ещё больше, и вобще - не надо нам никакого понятийного мышления, даешь системное!
Работает знакомый преподом в техническом ВУЗе, и долгое время что-то делал со студентами, но перестал.

Картинка имеется в открытом доступе.
Картинка имеется в открытом доступе.

К слову, один из подписчиков тоже самое высказывал, и тоже заметил что он - преподает в ВУЗе.
Многие знают, что моя позиция проста - никакого доброго дяди не нужно ждать, всё в ваших руках!
В ответ я слышу клишированное - "Ой, у вас наверное своих детей нет, вот вы так легко и рассуждаете!"

Причем, это не первый преподаватель ВУЗа мне такое говорит. Взрослые люди пишут, что им что-то невозможно сделать поскольку :
- Вот такая вот у нас система, учит непонятно чему.
- Дети не могут ничего потому что в школах им насильно суют в руки планшеты-электронные дневники и прочее.
- Дистанционка приучает к компьютеру.

Ну и все в таком ключе. И вобще, понятийное мышление это каменный век! А вот системное мышление, это дааа, это надо, это хорошечное дело!
Конечно же я сразу спросил в ответ - это наверное злые дяди и тети заставляют родителей своим малышам в руки давать планшеты, пусть себе смотрят вместо окружающего мира свинку Пеппу или фиксиков, верно? Там же интересней, чем в реальности, так ведь?
Это же школа заставляет родителей не заниматься дома с детьми, прямо вот по рукам и ногам связывают, так ведь? По домам наверное ходят, и следят специально - а ну как вы посмеете детям помогать домашние задания делать, объясняя им если вдруг что-то не поняли!

В итоге, мы имеем следующую картину:
- Огромное количество детей с клиповым мышлением, не развитой логикой и полным отсутствием зачатков критического мышления.
- Преподавателей, недовольных образовательной системой, и в тоже время жаждущих что у детей откуда-то взялось системное мышление.
- Общее недовольство системой образования, причем массовое недовольство, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗами

Понимаете всю абсурдность позиции преподавателей университетов и институтов? С одной стороны они хотят чтоб студенты умели что-то, но с другой сами не желают ничему учить, вот кто бы взял и научил детей мыслить системно, вот нам была бы радость, вот нам бы работать было легко и просто!

Понятийное мышление само собой не образуется, а вот сорняк - клиповое, вполне комфортно себя чувствует в любых условиях. Ему не нужны педагоги, не нужны наставники и воспитатели, ему не нужны друзья и семья, родственники и примеры для подражания. Ему достаточно просто существовать, и он обязательно прорастет. Дайте ему ещё одно поколение покоя и отсутствия плодородной почвы для "культуры",и оно захватит весь мир не прикладывая никаких усилий для этого.

А вот теперь вопрос - можно ли что-то изменить в сложившейся ситуации?
Вполне. Вот только спасение утопающих в руках сами знаете кого.
Дети не просто учатся, они копируют и подражают внешнему миру, и конечно же в условиях современного мироустройства очень тяжело ребенка научить не подражать тик-токерам и игроманам, но это можно сделать. Просто это тяжелый труд самих родителей, а не общества. Да-да, именно родителей.
Да, тут сразу мне воткнут, дескать - а как же "бытие определяет сознание"?
Да все просто на самом то деле. Дело в том, что негатив необходимо использовать во благо. Есть такой прием в ТРИЗе - когда вы не можете избавиться от чего-то, то заставьте это работать на себя.

Необходимо чтоб все мы понимали - человек начинает учиться не в школе, не в детском саду, а с самого рождения. Малыш смотрит на папу и маму, на то как они ведут себя в семье, и копирует модель их поведения. То есть, во внешний мир он выходит уже имея некий багаж знаний - от родителей.
И если во время прогулки с ним разговаривать, показывать этот мир, подробно разъяснять что он видит - то ребенок в возрасте 5-6 лет уже будет различать что такое хорошо, а что такое плохо.
К сожалению, у нас много курсов для будущих мам о том как рожать детей, но совсем нет курсов как их воспитывать. Много говорят о ЗОЖ, но ничего о возрастной психологии. Куча материалов в интернете о выборе памперсов и игрушек, о том как по Фен-Шую обставить спальню, но совсем ничего нет о преподавании!
Может быть в этом все дело - родители губят детей, уже на стадии их становления как личности? А после того как сорняки прорастут, начинают возмущаться что вокруг все не то!
Губят, понимаешь человеков, нехорошие дяди и тети, губят так что потом надо бы изменить что-то, а невозможно!

Вот и весь абсурд - преподаватели, которые должны бы своим студентам хотя бы основы воспитания давать, как будущим родителям - молча наблюдают как сорняк прорастают и вовсю процветают...

Конечно же, бытие определяет сознание, вот только бытие сегодня таково, что оно состоит из огромного количества противоречий. Научимся хотя бы видеть эти противоречия - все будет по плечу.
А на сегодня все, всем бобра!