Наводя порядок в кладовке, нашёл… Нашёл фразу, которой можно начать множество историй. Кладовка, гараж, дача, а в некоторых случаях, даже антресоль – это склады наших воспоминаний. И уборка на них – дело небезопасное и обречённое на срыв. Можно потратить много времени, разглядывая предметы, ставшие символом какого-то из периодов своей жизни. Так со мной и вышло в этот раз.
Наводя порядок в кладовке нашёл странный полуфайлик с бумажками. Я быстро сообразил, что это билеты, но совсем не понял зачем они здесь. Никогда не увлекался коллекционированием, но эти иллюстрации моей юности зачем-то хранил. Зачем и почему – вообще не помню. Видимо для того, чтобы публично поделиться своими воспоминаниями с вами. Не исключено, что мы могли с вами встречаться на этих мероприятиях, а если вы в 2002-2005 были в Санкт-Петербурге и слушали русский рок, то вероятность только возрастает.
С детских лет я слушал рок-музыку, правда, в основном иностранную. В девять лет точно слушал Queen и Scorpions. В десять-одиннадцать ходил тайком покупать кассеты, на сэкономленные с обедов деньги, в «Сайгон», который тогда доживал свой век. Но хоть там стены были расписаны великими деятелями отечественного рока, я такой музыкой пренебрегал. Не разделял восторга друзей от групп «Алиса» и «Кино».
Всё изменили подростковый возраст и группа «Король и Шут». Кассету с новеньким альбомом «Как в старой сказке» я купил, совсем не зная их творчества. Не по чьей-либо рекомендации и не потому, что в ларьке услышал. Не слышал их и на радио. По-моему меня заманил их шрифт. Альбом мне понравился наполовину – примерно через песню. Зато очень понравилась сама группа – их стиль и звучание, какая-то уникальность, которой я не мог наблюдать у наших медийных исполнителей того времени. Популярность группы росла, в том числе и в нашей школе. И я достаточно быстро нашёл компанию на ближайший концерт, на который мы рванули весной 2002 года во дворец спорта "Юбилейный".
Благодаря некоторым спутникам - любителям грима, нам даже досталось от футбольных хулиганов или гопников (тогда было непросто разобраться). Те хотели отжать билеты, а мы хотели послушать хорошую музыку, поэтому отбились. Несмотря на ноющую скулу и незнание многих песен, концертом я был восхищён. В моём представлении всё казалось более унылым. Хотя, быть может, таковыми и были выступления какого-нибудь ДДТ, на чьём сольном концерте я не бывал и вряд ли бы пошёл. Стоит заметить, что многие песни Шевчука мне нравятся. В большей степени из-за мелодий. В живую довелось послушать ДДТ на концерте "Поэты русского рока", где кроме них выступали "Кукрыниксы", "Калинов мост" и "Гражданская оборона". Об этом концерте пожалуй расскажу подробней.
Что там делали Кукрыниксы было непонятно всем. Однако они порадовали чистотой звука и исполнения - будто академический ансамбль. Ну и песен хороших у них несколько есть. Они, вроде, открывали концерт. Потом выступали ДДТ. Шевчук орал, что он ввязался в бой и т.д. Не исполнил ни одного хита и заявил, что Пушкин - это первый рок-поэт в России. Почему-то это его неоднозначное высказывание засело навсегда в моей голове. Я, пожалуй с ним не согласен. И, наверно, выскажусь об этом отдельно в дальнейшем. Впрочем, Горшок, на одном из концертов назвал Цоя панком... В выступлении ДДТ мне больше всего запомнился и понравился барабанщик. Не знаю, кто именно это был, но он был крут. Потом на сцену вышел тот, ради кого я купил билет на тот концерт. Егор сходу, как он всегда это делает, попросил звукорежиссёра сделать голос погромче. Ещё громче! Раз, раз, раз! По-моему, он на всех концертах так делал. А звукорежиссёры на всех концертах, когда группа начинала играть, делали Летову тише гитару, на которой он играл с перегрузом, но без приглушения - как на акустике. В тот вечер я понял, что Летов - не фестивальный артист, не тусовочный. Я к тому времени уже побывал на концертах "Гражданской обороны", узнав что Егор вполне себе живой.
Так вот, выступления на своих концертах были в разы круче, чем то, как они выступили на "Поэтах русского рока". Последними выходили "Калинов мост", но как они выступили, я так и не узнал, потому что ушёл. Потому что, когда интересные мне артисты меня разочаровали, тогда он неинтересных и ждать ничего не хочется. Я думаю, что таких же подростков, как я, в зале осталось немного.
Друзья-металлисты и распад группы "Ария" ударили в те годы по моему бюджету. Появился, значит, "Кипелов", как группа и "Ария" с Беркутом. И теперь приходилось платить за концерты чаще. Кстати, билеты на концерты каждой из этих групп стоили дороже, чем на тот же "Король и Шут". Такие концерты отличались отсутствием скинхедов, драк и слэма. Достаточно чисто и музыкально подпевающая толпа и много-много волос. Очень много волос! Нереально много волос.Про обе группы ничего плохого сказать не могу. Исполнители они крутые. Круче всех "Ария" с Беркутом, на мой взгляд. Кипелов, как мне кажется, внешне не очень вписывается во всю концепцию, хотя вокалист хороший и, что немаловажно - универсальный. Может и с Расторгуевым в "Лейся, песня!"попеть и "Свежесть жизни вместе в Ментос. Свежесть жизни... Ты с Ментос свеж и полон сил" ощутить.
Фестиваль "Окна открой", премия журнала "Fuzz", множество всяких бесплатных концертов, "Бригадный подряд" у стадиона имени Кирова на Татьянин день, если я ничего не путаю.Чего только не было в те годы. Но отдельным пунктом снгодня хочу выделить концерт "Алые паруса". В 2004-ом году он проходил в СКК "Петербургский". Где теперь этот СКК все мы знаем. Билет стоил 100 рублей. Выступали группы: "Ария", "Агата Кристи", "Кукрыниксы", "Русские", "Земляне" и т.д. Хоть я не являюсь поклонником творчеста братьев Самойловых, концертное исполнение их песен меня очень порадовало. "Ария" и "Кукрыниксы", были традиционно близки к студийным версиям. А вот "Земляне" мало того, что выступали под фанеру, так ещё и клип сняли на свой мегамикс, выдав зрителей фестиваля за своих зрителей.
Воды с тех пор утекло множество гекталитров, но память моя жива. Надеюсь, что это прочитал кто-то из тех, кто принимал участие в описанных мероприятиях. Пишите в комментариях - буду рад.