Найти в Дзене
А если подумать...

Очень тревожный рейс. Лётчикам посвящается.

Почти для любого человека сесть в самолёт это стресс. Не потому, что страшно летать, а потому, что слишком нас «напичкали» плохими сообщениями. На самом деле, самолёт – это самый безопасный транспорт, а пилоты – настоящие профессионалы своего дела, и только потом романтики.

Когда я была совсем маленькой девочкой, моя тётушка работала в аэропорту. И после, будучи на пенсии, она как-то сказала: «Раньше тоже иногда случались нештатные ситуации, но об этом не сообщали каждые 5 минут по всем каналам, об этом знали только работники авиаслужб, которым было строго запрещено распространять информацию. И все спокойно летали. Я не знаю другой инфраструктуры, где так ответственно и серьёзно люди бы относились к своей службе, как в аэропорту. Самолёт – это самый безопасный транспорт, а пилоты – настоящие профессионалы своего дела».

Моя работа много лет была связана с частыми командировками и я облетала нашу прекрасную родину от Калининграда до Владивостока, в прямом смысле.

-2

В тот день я возвращалась из Ростова-на-Дону. Декабрь, канун Нового года, последняя плановая командировка. Настроение было прекрасное, о работе думать уже совсем не хотелось в преддверии самого любимого праздника. Людей было много, полный салон: кто-то убирал свою ручную кладь, кто-то усаживался в кресло, кто-то уже дремал. Поздний рейс, лететь до Москвы 1 час 40 минут.

Всё было как обычно: рулёжка, набор скорости, разгон, взлёт, набор высоты, ужин. Всё хорошо.

Прошло уже достаточно времени, полёт проходил спокойно. За окном ночное небо и луна, огромная, ясная луна…, только внизу, под ногами. Я никогда такого не видела, поэтому залюбовалась, наблюдая это поражающее воображение, необычное для меня зрелище. Потом луна исчезла. А через некоторое время появилась вновь, там же, под ногами. Когда это повторилось ещё несколько раз, я догадалась, что мы летаем по кругу. Тут и пассажиры стали перешёптываться: самолёт уже должен заходить на посадку, прошло 2,5 часа в полёте, а мы ни сном, ни духом. И вот раздался голос.

«Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Прослушайте, пожалуйста, объявление. В виду сложных погодных условий, аэропорт Шереметьево не даёт нам посадку, поэтому садиться будем в аэропорту Внуково».

Все пассажиры тут же схватились за телефоны, чтобы как-то отправить сообщение встречающим. Я тоже написала смс своему водителю, который ожидал меня в аэропорту.

Прошло 50 минут. Самолёт всё летел и летел. И снова раздался голос. Весь салон затих, никогда прежде я не слышала такой тишины в самолёте.

«Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Прослушайте, пожалуйста, объявление. В виду сложных погодных условий и обледенения взлетно-посадочной полосы, аэропорты Внуково и Домодедово не могут нас принять. В аэропортах Пулково (Санкт-Петербург) и Нижнего Новгорода посадка также закрыта. Поэтому мы возвращаемся обратно в аэропорт города Ростов-на-Дону».

«Уууу…», – отреагировали пассажиры, и в этой реакции были слышны возмущение, встревоженность, недоумение. Меж тем, стюардессы прошлись по салону, предлагая дополнительный ужин, прохладительные напитки или чай. Их лица были спокойны, но глаза чуть-чуть выдавали волнение. Они ведь тоже люди.

Фото любезно предоставлено rauschenberger / pixabay.com
Фото любезно предоставлено rauschenberger / pixabay.com

Мы вернулись обратно в Ростов-на-Дону. В целом наш полёт проходил 5 часов, вместо положенных 1 час 40. Когда шасси самолёта коснулись земли, было слышно как все разом выдохнули. Очень тревожный рейс закончился.

Мало кто поблагодарил аплодисментами этот мужественный экипаж, пассажирам не терпелось покинуть самолёт. Спускаясь по трапу, я зачем-то обернулась. В кабине пилотов горел свет, форточка была открыта настежь, у командира корабля были расстёгнуты верхние пуговицы рубашки, прислонив голову к стеклу он смотрел в ночное небо. «Он устал», – подумала я, – «СПАСИБО тебе за мастерство и выдержку, командир!»

Мы не знаем, какой ценой даётся профессия этим людям, которые однажды выбрали небо. Мы не знаем, как они справляются со стрессами и усталостью, выполняя свою нелёгкую работу. Но они одни из лучших! И пожалуйста, не скупитесь на аплодисменты и благодарность в их адрес, когда полёт закончен. Им это очень важно. Они это заслуживают!

Спасибо!

О суевериях и приметах, в которые мы верим или нет, и как это бывает, когда они случаются, можно почитать: Вот здесь

#пассажирский самолет #авиаперелеты #стюардесса #летчик #погодные условия #нелетная погода