пролог
начало
предыдущая часть
Прощание
предыдущий эпизод
Глядя на почерневшие, скрюченные останки, на жуткие оскалы, он никак не мог заставить себя поверить в то, что это — еще вчера полные сил, здоровые и жизнерадостные мужчины, его братья по оружию.
«Боги, как же тяжело!...» — выкрикнул он мысленно, почему-то обращаясь к мастеру Роналу: «Ты не говорил, что это так больно... Они ведь пошли за мной и погибли!».
«А ты думаешь, если бы они пошли за кем-то еще и погибли, было бы менее больно?» — как наяву услышал он голос старого наемника. И отчетливо представил себе сведенные брови и тяжелый, пронзительный взгляд главы Гильдии.
«Нет, но... Не знаю» — сник юноша, закрывая глаза, боясь наткнуться на оскалы мертвецов.
«Теперь ты живешь и за них» — отчетливо услышал он голос Фарела.
«Я не хочу!...» — боль прорвалась наружу воем.
«Тебя боги отметили — вот и соответствуй» — как живой, предстал перед ним отец, вечно крутящий в руках заготовку.
«Боги... Это они так посмеялись» — пришла злая мысль.
«Отнюдь» — снова услышал он голос Ронала. «Ведь ты жив.»
— Но я не хочу-у-у! — выкрикнул Сарг, падая на колени возле погибших друзей.
«Ну так пойди и сдохни, раз ты слабак!» — загремел в голове голос отца.
«Кхорты недалеко ушли» — усмехнулся образ Фарела. «Ты же сам остановил их. Без дракона и его седока они уязвимы. Вон, за той рощицей наверняка их дымы. Иди, подставь шею под саблю!»
Сарг поднялся из перемешанной с золой пыли.
«Отец? Мастер? Учитель? Вы что же, все живы? Или...»
«Нет, сын» — покачал головой Дорван. «Я точно мертв. Ты же сам видел, как развеивается пеплом моё тело.»
— Но ты говоришь со мной. — сиплым, чужим голосом возразил рыжий и закашлялся.
«Ты всего лишь вспоминаешь когда-то сказанное мною и вкладываешь в мои уста слова, которые ожидал услышать. Правда же, при жизни я не говорил так много и так цветасто?» — усмехнулся кончиками губ кузнец. «Прощай, сын. Сделай так, чтобы я тобой гордился!» — образ Дорвана охватило пламя и он рассеялся искрами.
«Учитель?» — Сарг растерялся. Неужели все они умерли?
Но ему никто не ответил. Только завывал в тетивах брошенных баллист старый знакомый, степной суховей.
***
Сарг стоял один посреди поля смерти. Может, где-то среди тел и были раненые, но свист ветра заглушал их стоны.
Подхватив чей-то топор, рыжий с холодной яростью стал крушить драгоценные боевые машины, превращая их в дрова.
Светило зашло, выглянули звезды, стремительно чертила круги над головой Керато, а Сарг таскал и таскал всё, что могло гореть, к рукотворному холму.
И лишь когда край светила выглянул над горизонтом вновь, последний из найденных и опознанных гильдейцев лег на погребальный костер. Юношу шатало от усталости, но накатившее отупение приглушило боль. Почти не чувствуя тела, он опустился на утоптанную за ночь землю. Осталось последнее усилие, зажечь костер. И тут Сарг похолодел: отправляясь в бой, всю походную мелочь он оставил в лагере. И «огненную палочку» тоже.
Сарг опустился на вытоптанную им же землю, смешанную с золой травостоя. В голове билась одна мысль: «Не успел. Не сумел».
По уже почти забытым традициям степи, павшие должны до заката взойти в небеса на крыльях огня, дабы ночь и гниение не осквернили их.
«И отца я не проводил, как должно» — толкнулась запоздалая мысль. Но сил не было даже на сожаления. Хотелось лечь рядом с мертвыми и тоже умереть. Но и даже на такое простое движение сил не осталось.
***
Молодой туорец, видимо, задремал. А может, и потерял сознание от усталости. Поди разбери, чем одно от другого отличается в таком случае.
Но и во сне он видел лишь усеянное телами поле боя, да дровницу несостоявшегося погребального костра с его людьми.
Вот только увиденное насторожило его. Потому как виделось с большой высоты. За спиной, оттягивая плечи, рвали воздух могучие крылья.
Взгляд выцепил живую точку среди точек неживых. Крик невольно вырвался из плотно сжатых челюстей, а крылья забились в новом ритме, разгоняя тело в сторону точки. Легкие жадно вобрали воздух... и отправили его куда-то ниже. И между грудью и животом, под сердцем, родился огонь.
Земля все ближе. Живая точка бессильно привалилась к куче каких-то палок и обломков, перемешанных с точками неживыми.
Воздух свистел вокруг, пытался толкаться в надежно прикрытые щитками ноздри, щипал за внутренние веки, норовя ослепить.
Напрасная, глупая попытка! Он, как орудие судьбы, нацелен на слабо мерцающую точку и никаким слабым и глупым стихиям не сбить его стремительный полет. Точка все ближе, ярче, крупнее. Крылья, огромные, мощные, расправились и забились, тормозя полет. Огонь, свитый в тугое кольцо, рванулся на свободу, накрывая и раздражающую точку, и странную кучу обломков и палок, которую явно натаскала человеческая мошка...
Сарг вынырнул из своего сна-забытья от того, что вокруг загудел огонь, жадно вгрызаясь в древесину. Рыжий метнулся прочь, перекатился, покидая огненный круг. И спешно заозирался, ища угрозу в небе.
Но небо было чистым, звезды скрылись вместе с ночью, а восход алел краем встающего светила. И в мертвой степи чадным пламенем горел костер, провожая его друзей на встречу с богами. А что там будет?... Сарг подумал, что скоро узнает.
Молодой человек опустился на землю, вспоминая каждого из превратившихся в пепел. Прощаясь навсегда. Огонь закручивался в тугие спирали, переплетаясь с жирным черным дымом, стреляя в светлеющее небо искрами и унося в себе образы погибших.
продолжение
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.