пролог
начало
Битва. Дракон.
предыдущая часть
— Что это? — крикнул Пилир, указывая куда-то вдаль.
— Не вижу! — откликнулся Сарг, тряся головой, чтобы смахнуть пот.
— В небе!
Рыжий выругался.
— Смените меня! — он понял, что зверски устал. Что поднять древко уже почти невозможно. Чьи-то руки перехватили копье.
Сарг сделал несколько шагов назад, снял шлем, чтобы вытереть лицо от пота. На руках осталась кровь
«Весь заляпался» — подумал командир, восстанавливая дыхание.
— В небе, дери его демоны! Что это? — раздалось несколько голосов одновременно и Сарг поднял глаза туда, куда указывали его бойцы.
Низко над землей к войску приближалось… нечто огромное, черное, страшное. «Демон меня укуси! Что это за чудище?!» — удивился юноша. И тут же получил ответ на свой вопрос:
— Дракон! — заорал Бразит. — кошельком клянусь, дракон! Конец нам…
— Прекрати орать! — прорычал Сарг, чувствуя взметнувшуюся в душах панику.
Дракон, если это был он, поражал. Шагов тридцати в длину, с просвечивающими крыльями, длинным тонким хвостом и уродливой головой, покрытой шипами. На спине чудовища Сарг успел заметить крошечную человеческую фигурку.
И тут кхорты, словно безумные, рванулись в атаку. Над полем взмыл вой из тысяч ртов. Кочевники лезли вперед, как оголтелые, открывшись, отбросив щиты, но неистово рубя своими короткими саблями. Они гибли сотнями, но, казалось, не замечали этого.
— Глаза! — выкрикнул Бразит. — Посмотри на глаза.
Сарг и сам заметил, что глаза степняков остекленели, в них пропал всякий разум, осталось лишь животное желание бить и рвать. И они били и рвали, даже умирающие пытались дотянуться до своих убийц, вгрызались зубами в ноги, впивались скрюченными пальцами.
Войско дрогнуло.
Воины конгрегации были лучше во всем, но противостоять дикой волне обезумевших кочевников они не смогли. Всадники смешали строй, разворачивая скакунов и погибая под саблями кхортов. Миг — и конная армада кинулась с поля боя, топча пехоту.
За миг до этого Сарг успел крикнуть своим:
— Натрое делись! Щиты упереть!
Открывший проходы отряд пережил отступление кавалерии без потерь. Но соединиться уже не смог. Волна кочевников захлестнула три небольших группки, командир потерял остальные части из вида. Оставшаяся группка наемников стала быстро таять, люди вымотались в непрерывной рубке.
Вдруг кхорты подались назад, отчаянно нахлестывая скакунов.
Сарг огляделся, надеясь увидеть возвращающуюся кавалерию. Но вокруг никого не было.
— Сомкнуться! — надсаживая горло крикнул он, увидев неподалеку маленькую группку наемников из второй трети отряда.
И тут на них обрушилось пламя.
Сарга что-то ударило по голове, он упал буквально за удар до момента, когда волна неистового жара прошлась по наемникам. Треск и гудение пламени поглотили отчаяные вопли сгорающих заживо людей. Над ним кто-то издал отчаянный, полный нечеловеческой боли вопль, Сарга вдавило в землю, накатила волна жара, такого, что воздух стал огнем. И он тоже закричал от этого жара. Но не умер.
Крики стихли в момент, как отрезанные. Жар тоже пропал, лишь потрескивала, остывая, земля.
И громом по ней прокатился топот ног наступающих кхортов. Сопротивления им не было.
Сарг лежал, придавленный чьим-то телом и плакал горькими, злыми слезами бессилья. Понимая, что только что потерял всех своих людей. И не зная, осталось ли от их армии хоть что-нибудь.
продолжение
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.