Бывает, что очевидно классные трэки ты открываешь для себя с годами. Причем, ты знаешь об этих трэках давно, как и об исполнителе. Но почему-то творчество этого МС не "открывалось" для тебя и ты проходил мимо него с равнодушным видом.
Ну рэп и рэп, что такого? Не хуже, не лучше другого. Такого рэпа много.
Но наступает время и ты начинаешь понимать всю поверхностность твоего отношения к обделенному вниманием мастеру.
Я сейчас говорю о нью-йоркском рэппере Rakim из дуэта Eric B. & Rakim. Ещё в 2002 г. МС Flipper говорил мне о нем. В этом же году я увидел его клип "Guess Who's Back", который на фоне Wu-Тang Clan, Gravediggaz, Krs One и Terror Squad меня вообще почему-то не впечатлил.
Однако, в 2012 году, после просмотра документального фильма Ice-Т "Нечто из ничего", я стал пристальней изучать творчество Уильяма Майкла Гриффина-младшего (настоящее имя Rakim) и открыл для себя много отличной музыки из дуэта Eric B. & Rakim..
"Вышками" или "пушками" (выбирайте сами) я считаю следующие трэки этого дуэта:
"Paid In Full"
"King's Paradise"
"Follow The Leader"
"Don't Sweat The Technique"
"What's On Your Mind"
"Ain't No Joke"
"Let The Rhythm Hit 'Em"
Манера изложения Rakim далека от агрессивно-пулеметных LL Cool J, Public Enemy, Run DMC и Onyx, где каждая строчка буквально взрывается на пульсации жестокого ритма, стараясь "вырубить" предыдущую строчку. Особенно это хорошо видно на трэке LL Cool J "Mama Said Know You Out", состоящий целиком из тестостероновой, первобытной агрессии в адрес соперника по рингу.
Нет, Rakim не таков.
Rakim спокоен, сосредоточен и выверен, как резец скульптора или скальпель хирурга. Это спокойствие и сбалансированность позволяют ему видеть происходящее вокруг более или менее объективно и при этом не терять себя в окружающем хаосе.
Rakim - это постоянная мысль, постоянно идущий поиск себя в этом мире, узор которого вызван капиталистической моделью общества США. Он эдакий Теодор Драйзер от рэпа.
Эталонный в плане пропорций музыки и читки трэк Paid In Full ("Оплачено сполна") спокойно, почти вкрадчиво, но вместе с тем уверенно начинается со строчек:
"Thinkin' of a master plan
'Cause ain't nothin' but sweat inside my hand
So I dig into my pocket, all my money is spent
So I dig deeper but still comin' up with lint
So I start my mission, leave my residence
Thinkin' "How could I get some dead presidents?"
I need money..."
Вот это "I need money" ("Мне нужны деньги") звучит просто, прямо и бескомпромиссно, где практические навыки стоят над теорией, а необходимость есть каждый день не позволяет заниматься отвлеченными философскими поисками.
Однако, Rakim все же больше по объему, чем рядовой хастлер, он не из побрякушечников -"блингов", рифмующих сутенеров и драгдилеров.
Он - душа Нью-Йорка, в чем можно убедиться после прослушивания трэка "King's Paradise", где он воздает дань уважения людям, вышедшим из Гарлема, и поставившим новую планку развития духа и тела:
"Welcome to Harlem, the home of innovating
Legacy, story of Gods killing Satan
Where they honor Harlem's father Philip Payton
The renaissance in the making
Ellington, Garvey, Joe Lewis, Lena Horne
Malcom, Maya, Louis Armstrong..."
Rakim мне стал близок из-за его реализма, обстоятельности, вдумчивости и методичного подхода к слову. К слову, он из тех революционеров рэпа, кто отошёл от типичной, "квадратной" олд-скуловой читки, внедрив в строчки "внутренние" рифмы, что, в свою очередь, дало развитие таким мастерам как Kool G Rap, Fat Joe, Big Pun и, конечно, Notorious B.I.G.
... Я сижу за блокнотом и пью американо, глядя на твердые улицы Екатеринбурга, и улыбаюсь тому, что где-то также сидит Rakim за блокнотом с портретом Луи Армстронга на обложке, и, в целом, мы понимаем друг друга...
#rakim #rap #hip-hop #long island #paid in full #aлмаз борцов #публицистика #notorious b.i.g. #jazz #golden era
Сборник лучших трэков Алмаза Борцова (ех-Большой Друг) -
https://disk.yandex.ru/d/J7V8qlvB3DDeTn
Слушаем, читаем, комментируем и подписываемся на мой канал в Яндекс.Дзен!!!