Сегодня мы знаем Орел как город "Татр", только уже в 21 веке разбавленные двумя вагонами производства "Уралтрансмаш". Вот только история подвижного состава орловского трамвая отличается от соседней Тулы. Если Тула начала переходить на "Татры" с двухосных вагонов, то в Орле успели поработать усть-катавские трамваи модели 71-605. Сложись немного по иному, Орел бы был "усть-катавским", а не "татровским" городом.
С февраля 1971 года по 1979 годы в Орел было поставлено порядка 92 вагонов 71-605 (КТМ-5М3) производства ФГУП УКВЗ. Город полностью перешел со старых двухосных вагонов на четырехосные усть-катавские трамваи. Однако, вскоре стали заменяться чешскими "Татрами". Связано это было с тем, что усть-катавские трамваи часто попадали в аварии, у них возникали проблемы с тормозами, так весной 1974 года у одного из вагонов на полном ходу отказали электродинамические и ручные тормоза, и на огромной скорости при резком повороте на Старо-Московскую улицу трамвай сошел с рельсов и врезался в траурную процессию. В результате трагедии погибло 11 человек. Трамваи в Орле показали себя как ненадежные, однако, полагаю, не стоит грешить на модель вагона, просто их внедрение началось тогда, когда город еще фактически не был к этому готов, у ремонтного персонала была низкая техническая подготовка и квалификация, навыки которого не соответствовали возросшим требованиям обслуживания более сложных четырехосных вагонов 71-605.
Как бы то ни было усть-катавские трамваи в Орле не прижились, последние 10 71-605 пришли в 1979 году, и уже с того же 1979 года начались поставки чехословацких "Татр" Т-3, а позднее и Т-6В5. Усть-катавские трамваи же проездили до 1983 года, после чего были списаны. Большинство трамваев были утилизированы в 1984-1985 году, хотя поговаривают, что любители, побывавшие в депо Орла в начале 90-х застали последние из них к кладбищенском уголке трампарка. Точно могу гарантировать, что в 2003 году никаких КТМ в трамвайном депо Орла уже не оставалось.
Сегодня Орел город "Татр", а то, что одно время хозяевами орловских улиц были усть-катавские трамваи, напоминают лишь исторические фотоснимки.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Единственный польский трамвай в провинциальной России
Как СССР Америке трамвайный вагон подарил
Единственные трамваи КТМ на узкую колею
#орел #трамваи #трамваи #история ссср #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #пассажирский транспорт #интересные факты #города россии