Найти тему
От худшего к лучшему

50 главных фильмов 2020: от худшего к лучшему ( 2 часть из 2)

Оглавление

1 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 50 главных фильмов 2020 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссер, звездный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

25. Скандал (2020), (64+68+(68+64)/2)/3=66.0

Судя по синопсису, картина явно было нацелена на критиков и сопутствующие награды, так как говорила о важных вещах, связанных с различными домогательствами. Меня очень сильно смутил трейлер, который пестрил странным гримом, а также стандартной для Голливуда моралью. Картину я взялся смотреть без особого интереса, и в итоге все мои ожидания оправдались. Кино выдает очень спорную мораль, да и от стерильности и банальности всего происходящего уже минуте к 20 впадаешь в скуку. Думаю, было бы гораздо интереснее, если бы мы могли сопереживать обеим сторонам конфликта. Если бы с хорошей стороны показали и продюсера, и его сотрудниц. А в конце можно было бы потянуть напряжение и до конца держать сюжетный поворот. А в итоге же кино предоставляет нам мерзкого похотливого мужика, который буквально издевается над своими сотрудницами. После чего эти сотрудницы всем скопом настучали на него, засадив в тюрьму. Не то чтобы их поступки не поддаются здравому смыслу, в реальности ( а кино ведь основано на реальных событиях) пусть так и было. Но ведь мы смотрим кино, которое только вдохновлено реальностью, оно не является документальным. На месте создателей я бы добавил кинематографичности. А в целом получился примитивный фильм, где неплохо выложились титульные актеры вроде Шарлиз Терон и Николь Кидман. А так картина на любителя, мне она не понравилась, но чего-то прям откровенно плохого в ней нет.

24. Плохие Парни навсегда (2020), (66+65+(76+59)/2)/3=66.16

-2

За первые два фильма франшизы был ответственен Майкл Бэй - гениальный во всех смыслах режиссер боевиков. Первый фильм был шикарен, но сиквел превосходил его во всем, кроме, пожалуй, чувства меры у режиссера. Но вторая часть плохо проявила себя в прокате, из-за чего дальнейшие продолжения заморозили. В общем, к дилогии я относился очень хорошо, для меня это были одни из лучших боевиков вообще. Когда наконец вышла третья часть, то меня немножко омрачила весть о смене режиссера, но я все равно в первый же день выхода в прокат пошел на этот фильм. И сначала он мне даже понравился, хотя все равно казался наголову слабее дилогии. Сейчас, пересмотрев картину несколько раз, я все же пришел к выводу, что это один из самых разочаровывающих фильмов года. Главным образом меня разочаровал подход. Фильмы Бэя и сейчас смотрятся блестяще за счет съемок исключительно на натуре. Триквел же уже сейчас выглядит устаревшим. Экшен практически весь скучный и безликий. Зеленый экран проглядывается невооруженным взглядом. К главному дуэту зачем-то добавили молодую команду, как будто это очередная часть "Форсажа". В сюжет же за каким-то чертом на роль злодея была введена ведьма. В старающимся быть реалистичным фильме на кой ляд вводить ведьму? Еще и ввели убогий сюжетный поворот с отцовством Майка, как будто мы 9 эпизод "Звездных Войн" смотрим, ей богу. Единственное, что получилось хорошо - химия между персонажами Смита и Лоуренса. Ну и юмор с ними оказался в целом забавным, но до уровня фильмов Бэя совершенно точно не дотягивает.И из всего этого мне непонятен всего один момент - почему триквел так понравился критикам? Первая часть была ими встречена очень плохо, сиквел и вовсе разнесли в пух и прах, но зато этот безвкусный китч получил от них признание. И в итоге это один из самых пресных и мыльных боевиков за последние пару лет.

23. Дичь (2020), (60+64+(83+67)/2)/3=66.33

-3

Винс Вон в последнее время стал сниматься только в фильмах категории С, лишь изредка залезая на второй план в какое-нибудь хорошее кино вроде "По соображениям совести". Еще и у критиков актер был не в почете. А с фильмом "Дичь" Вон ворвался хотя бы в категорию В, да и критики оказались на удивление благосклонны к фильму с ним. А режиссером еще и выступил Кристофер Лэндон, который поставил очень понравившийся мне фильм "Счастливого для смерти". Но в целом "Дичь" скорее никакая, чем удачная. За исключением нескольких удачных находок и броских шуток, фильм получился очень так себе. Главным образом изобилует всевозможными клише и хотя даже пытается их обыграть и забавно над этим пошутить, но действительно удачно получается крайне редко. И хотя Винс Вон в этом образе получился даже забавным, но тоже отыгрывает типичное клише с обменом телами. Не то чтобы фильм очень плох, на вечер, возможно, сгодиться, но мне же скорее не понравился.

22. Гренландия (2020), (64+64+(78+64)/2)/3=66.33*

-4

Картины про очередной катаклизм, который в очередной раз надвигается на Землю, чтобы в очередной раз убить всех человеков, кроме везучих главных героев, уже просто начали раздражать. Джерард Батлер - актер прикольный и весьма харизматичный, но в последнее время ушел в фильмы категории В. В 2020 фильм-катастрофа за 30 млн долларов в принципе выглядел перспективно. Но в итоге "Гренландия" оказалась стандартным фильмом-клише. Во время путешествия герои всегда найдут способы, чтобы в итоге разделиться на несколько групп. Дите, конечно же, будет страдать астмой или чем-то похожим. Один из семейки пожертвует собой, хотя эта смерть не имеет смысла. А в итоге все члены семьи благодаря невероятной везучести выживают. Примитивное кино, но даже, я бы сказал, приятное. Это не уровень "настолько тупо, что хорошо", это просто средний фильм, который не оказался тягомотным и скучным, он просто нормальный.

21. Спутник (2020), (62+64+(87+61)/2)/3=66.66

-5

И снова в эту подборку смог просочиться один русский фильм. И если в 2021 году я хвалил "Майора Грома" и даже назвал лучшим фильмом по комиксам за год, то "Спутник" мне зашел уже не так сильно. Думаю, это подметил каждый второй, но наш фильм стал просто симбиозом между двумя голливудскими картинами. Это "Чужой: Завет" и "Живое". Наш фильм вопиюще тупой, хотя и те два примера особой логикой не отличаются. И в целом это главный недостаток картины. От этого "Спутник" скатывается в банальные клише, а после попросту надоедает. К развязке тебе уже настолько побоку на героев, что даже трагичная смерть одного из них не вызывает эмоций. Еще Бондарчук-блондин забавно смотрится. Но зато уровень графики вполне удобоваримый, все сделано на уровне того же "Живого". Ну и Оксана Акиньшина играет вполне себе хорошо, хотя роль у нее далеко не самая яркая и эмоциональная. И в целом фильм местами даже неплох. Он старается держать атмосферу и даже хорошо это делает, ну и попытка получилась явно нормальной, но мне фильм скорее не понравился.

20. Борат 2 (2020), (63+66+(85+68)/2)/3=68.5

-6

Долгое время я знал первую часть "Бората" только за счет различных мемов. Когда в сети распространилась новость о возвращении культового персонажа, то я решил все-таки узнать, что там было в первом фильме. Ну и оригинал мне тоже скорее не понравился, но несколько острых шуток кино продемонстрировало. Хотя сам персонаж Саши Барона-Коэна был веселым недоумком, и это тот самый случай идеального подбора актера дубляжа в России. Это просто невероятная работа со стороны Андрея Сидельникова, он сделал львиную долю успеха фильма. Но вот у сиквела уже не было официального перевода на русский, вследствие чего Борат потерял все свое обаяние. Шутки в большинстве своем были не шибко смешными, да и исчезли те "неожиданности" из оригинала. Действительно посмеяться можно только с шутки про Тома Хэнкса, да и то, если знать контекст.

19. Бессмертная Гвардия (2020), (63+67+(80+70)/2)/3=68.66

-7

Оригинальная продукция Netflix обычно выходит очень посредственной. В этот раз они решили экранизировать комикс, между прочим имевший очень интересную завязку. Серьезно, мне даже очень понравились сюжет, конфликт и парочка персонажей. Но в итоге Netflix в очередной раз слил интересную идею в унитаз. Помог ему очень слабый сценарий, отвратительный экшен и типичная повесточка. Бюджет вроде как составила сумма в 65 млн, "Тайлер Рейк: Операция по спасению" за те же деньги смотрится в разы круче и масштабнее. Практически все персонажи - унылые картонки. Шарлиз Терон просто отбывает номер, она не сделала своего персонажа харизматичным или интересным, а просто ходячим клише и сильной и независимой. Кики Лэйн, которая, похоже, позиционировалось главной в этом отряде, смотрится очень плохо. Она раздражает своим поведением чуть ли не с первого появления, а актриса совершенно не справляется. Гарри Меллинг, что здесь играет главного злодея, уже не раздражает, он просто смешон. А во второстепенных злодеях неплохой даже актер Чиветель Эджиофор, но его образ завязан на самом обычном клише. Хотя его персонаж все же старается вызвать хоть какие-то положительные эмоции. Ну а единственным персонажем, кто мне реально понравился, был герой Маттиаса Шонартса. Его мотивация действительно стоящая и единственная хорошо проработана в сценарии. И в целом получился посредственный фильм, но он умудрился мне немного понравиться. Здесь плохо практически все, но просто за идею и персонажа Букера я готов поставить 7 из 10.

18. Камуфляж и Шпионаж (2020), (73+68+(77+54)/2)/3=68.83

-8

Производством этого мультфильма занималась некогда культовая студия BlueSky. Она ответственна за франшизу "Ледниковый Период", дилогию "Рио", "Роботов" и так далее. В начале 2020 года они выпустили комедийный мультфильм на шпионскую тематику, а Уилл Смит озвучивал главного героя, но "Камуфляж и Шпионаж" все равно умудрился с громким трексом провалиться, вследствие чего компания Disney решила закрыть это анимационное подразделение. Что на самом деле печально, поскольку проекты у студии в большинстве своем были интересными и качественными, да и этот мультфильм не ударил в грязь лицом. Если убрать за скобки весь пошлый юмор, то в целом комедия работает вполне себе хорошо. И хотя анимация получилась немного странной, но приятной, да и классно передавала весь стиль и настрой ленты. И в общем-то это весьма качественная картина с неплохим юмором и экшеном, с избитой, но работающей моралью. Крепкий и качественный мультфильм, не заоблачные высоты Pixar, но вполне хорошо, 7 из 10.

17. Энола Холмс (2020), (63+66+(91+68)/2)/3=69.5

-9

У Шерлока Холмса было множество различных интерпретаций, а количество экранизаций уже перешло через вторую сотню. Я не то чтобы видел много этих экранизаций, только от Гая Ричи с Робертом Дауни, сериал с Бенедиктом Камбербэтчем и советского с Василием Ливановым. Не знаю, мелькала ли сестричка Энола где-то еще, но когда Netflix заявил о выходе фильма про Энолу Холмс, то это немножко меня насторожило. Так как это Netflix, а от него можно ждать что угодно, то проект про родственницу Шерлока мог быть максимум легким издевательством. В итоге кино оказалось никаким. Это примитивная история о поиске мамы, только подкрепленная Англией 19 века, где к девушкам не принято относиться благосклонно и с уважением, поэтому, должно быть, критики и остались в восторге. Но главным моим негодованием стала совсем не бездарность этого фильма, а то, почему создатели и кастинг директор утвердили на роль Шерлока Генри Кевилла? Не то чтобы это какой-то плохой актер, Кевилл может играть хорошо, да и здесь он отыгрывает вполне себе, но он не смотрится аутентично в этой роли. Такой Супермен плохо соотносится с образом Шерлока Холмса. Да еще и самого Шерлока никак не задействовали, он просто разгадал фокус с камином, но более никак не постарался помочь Эноле. Ну и в целом фильм просто никакой. Ни нормального детектива, ни юмора, хотя актеры стараются язвить, ну и нет ничего интересного.

16. Семейка Крудс: Новоселье (2020), (74+70+(77+56)/2)/3=70.16

-10

Если BlueSky закрылась окончательно, то вот DreamWorks, несмотря на многочисленные кассовые провалы, еще старается держаться на плаву и выпускать сиквелы своих старых хитов, ну и чего-то похоже на хит вроде "Троллей" и "Босса-молокососа". Я, если честно, уже довольно давно потерял веру в студию и, за исключением "Эвереста" и "Как приручить дракона 3" в 2019, хорошие работы не выходили у них уже несколько лет. Первая "Семейка Крудс" пробыла в адских подготовках к съемкам 8 лет, но в итоге вышла в 2013, собрав приличные 0,5 млрд долларов и неплохие оценки, а на КиноПоиске так и вовсе практически всем понравилось. Я отношусь к оригиналу двояко. На фоне поздних работ DreamWorks Крудс отличные, но на фоне старых на отличное кино вряд ли потянут. То есть это такой переходный фильм старой и новой студии, где что-то серьезное перемешивается с чем-то из картин для совсем уж маленьких. И сиквел вышел спустя 7 лет, когда студия перешла на откровенно детскую аудиторию. Шуток, связанных с нелепым или откровенно тупым поведением персонажей, здесь вагон и большая тележка. И если в оригинале персонажи еще старались вести себя хоть немного серьезно, то здесь они в каждом кадре строят из себя клоунов. Это такая обычная комедия, которая строится на падениях и глупых смешках. Мне вот совсем не понравилось, даже на фоне первой части это плохо, 5 из 10.

15. Грейхаунд (2020), (70+70+(79+64)/2)/3=70.5

-11

В 2020 году Том Хэнкс снялся сразу в двух картинах ( да, формально был еще "Борат 2",но там у него было секундное камео). "Грейхаунд" стал типичной военной экшен-драмой. И хотя актер потратил на картину много времени и вложил душу, что заявил в одном из интервью, но в целом это обычный и скучный фильм, рассказывающий уже сотню раз демонстрируемую историю. Ничего нового картина не показывает. Персонаж у Хэнкса интересный, но максимально стандартный. Еще подвела визуальная составляющая. Возможно, в кинотеатре, на большом экране это смотрелось бы эпичнее и круче. Но на маленьком графика выглядит абсолютно невзрачно и мультяшно. А банальную историю с таким себе визуальным рядом вряд ли можно назвать отличным фильмом. Но в итоге "Грейхаунд" оставляет скорее положительные впечатления. Просто качественная военная экшен-драма, рейтинг КиноПоиска или IMDb более чем справедлив.

14. Новости со всех концов света (2020),(66+68+(88+79)/2)/3=71.5

-12

Ну и вот второй подряд фильм с Хэнксом. Режиссером здесь выступил Пол Гринграсс, ответственный за последние три фильма Борнианы с Мэттом Деймоном, а также за "Капитана Филлипса", все с тем же Хэнксом. При первом просмотре картина мне очень понравилась. Роль Хэнкса была сильной, сюжет интересным, да и в жанрах значился вестерн. Сейчас я обнаружил, что не помню большинство показанных событий. Хотя в картине событий было много, да и ярких сцен тоже. Возможно, это о чем-то да говорит, а может и нет. Но как одноразовое роуд-муви по миру Америки 19 века работает хорошо. И приключение сиротки и никому ненужного персонажа Хэнкса получилось захватывающим, а сражение с бандой плохишей мне запомнилось. Ну и финал тоже пусть и состоит из клише, но приятного клише. Ну и в целом мне понравилось практически все, и пересмотр, надеюсь, не испортит мое отношению к фильму. На мой взгляд, "Новости со всех концов света" вполне достойны находиться и в первой десятке лучших фильмов года.

13. Человек-невидимка (2020), (64+71+(92+72)/2)/3=72.33

-13

Первоначально "Человек-невидимка" должен был стать очередной главой в киновселенной Dark Universe, куда входили провальные "Дракула" с Люком Эвансом и "Мумия" с Томом Крузом. Продюсеры, видимо, смекнули, что не стоит развивать эту мертворожденную вселенную, а снимать самостоятельные и самобытные картины с имеющимися монстрами. И "Человек-невидимка" благодаря своему мизерному бюджету стал одним из самых успешных фильмов за 2020 год, но вот качество у него сомнительное. И хотя на западе в целом все остались довольны, но не в России, с чем я полностью согласен. Кино сохраняет неплохую интригу до конца, имеет за собой саспенс и атмосферу, но при этом оно вопиюще тупое. Слишком много совпадений, глупости, дурацких поступков персонажей, которые действительно мешают насладиться атмосферой и прочим сполна. И вроде бы кино кажется нормальным, но абсолютно одноразовым. На мой взгляд, заслуживает только 6 из 10.

12. Довод (2020), (76+74+(69+69)/2)/3=73.0

-14

"Довод" должен был стать возрождением для кинопроката, но в итоге сборы картины оказались неудовлетворительными, а мнение многих зрителей и критиков разделилось. Многие отмечали, что предыдущие "Начало", "Темный Рыцарь" и "Интерстеллар" сыграли с Ноланом злую шутку, что справедливо. Эти три фильма называли лучшими представителями блокбастеров за все время, поскольку Кристофер умел делать не только отличный экшен, но и соответствующую историю. Картины были интересными, поучительными и вполне справедливо пользовались успехом у зрителей. В "Доводе" Крис вновь ухватился за концепт времени, как это он проделывал неоднократно практически в каждом своем фильме. Но главной особенностью Нолана является то, что он превосходно справляется с эмоциональной вовлеченностью зрителей. Во всех его работах были важны многие детали, но персонажам всегда умудряешься сопереживать или ассоциировать с собой. Также Нолан любит Бондиану и довольно часто в своих фильмах старается подражать сценам из своей любимой франшизы. Протагониста этой истории вполне можно назвать Джеймсом Бондом из 60-ых или 70-ых (разве что влюблен в свою работу). Это профессиональный агент, который не удивляется ( по крайней мере не показывает это лицом) ничему, но отправляет различные колкости в адрес злодея. Но Джеймс Бонд всегда был обаятельным шпионом, планомерно раскрывавшимся по ходу повествования. Герой Вашингтона не ведет себя столь аристократично или что-то в таком роде. А вторым прототипом для Протагониста стал герой Клинта Иствуда ( который тоже не имеет имени) из Долларовой трилогии Сержио Леоне. Там герой Иствуда тоже не особо эмоционален, да и по поведению от Вашингтона мало чем отличается. Но в фильмах Леоне почему-то все работало, а в "Доводе" многие отметили, что эмоциональной привязанности к героям нет. Я видел Долларовую трилогию, и там Леоне старался максимально сблизить зрителя со второстепенным персонажем. Подобное можно встретить и в фильме Нолана - ветка Кэт с ее сыном. И хотя меня эта линия убедила, но, судя по всему, солидарных со мной немного. И хотя, соглашусь, с драматургией у картины далеко не все хорошо, но мне кино понравилось просто из-за идеи. В "Бессмертной Гвардии" я отмечал, что мне очень понравилась идея, но реализацию там запороли. В "Доводе" же все просто идеально. При первом просмотре картина пусть и кажется сложной, но со временем начинаешь вникать в повествование. Экшен получился очень нестандартным и эффектным. Музыка просто восхитительна, а "The Plan" Трэвиса Скотта до сих пор переслушиваю. Злодей получился на удивление интересным, а его план вполне логичным. И в целом на фоне других картин Нолана "Довод" явно не смотрится претендентом на самые высокие места, но на фоне однотипных и убогих блокбастеров последних лет фильм Криса действительно смотрится очень хорошо, я бы поставил 9 из 10.

11. Манк (2020), (71+69+(83+79)/2)/3=73.66

-15

А режиссером этого фильма выступил Дэвид Финчер. Его тоже многие называют одним из лучших режиссеров современности, только вот до "Манка" его последняя работа - "Исчезнувшая", выходила в 2014 году. Многие отмечали, что Финчер уже вряд ли поработает над новым проектом. Но в 2020 вместе с Netflix Дэвид наконец реализовал фильм по сценарию своего отца. Захватывает сценарий период из жизни сценариста фильма "Гражданин Кейн", который после станет культовым. И хотя я не особо люблю ни фильмографию Финчера, ни подобные основанные на реальных событиях, но "Манк" все же смог меня уловить, хотя столь высоко я бы его не ставил. Это просто хорошая картина с приятной игрой Гари Олдмана. Ничего такого, что стоило 10 номинаций на Оскар, я здесь не увидел.Просто качественная драма, где, если закрыть глаза на неспешность, можно получить удовольствие, 7 из 10.

10. Дело Ричарда Джуэлла (2020), (76+75+(77+68)/2)/3=74.5

-16

Ну а режиссером этого фильма выступил ранее упомянутый Клинт Иствуд. Вообще, я решился смотреть эту картину без особого энтузиазма, просто потому, что смотреть в 2020 было совершенно нечего, а имя Иствуда в титрах намекает на то, что кино будет как минимум неплохим. К моему удивлению картина мне даже очень понравилась, даже больше, это одна из самых сильных драм за последние пару лет. Главным героем истории является толстенький мужичок, который живет с мамой, а также у него нет друзей. Но у него есть мечта, он хочет стать блюстителем закона и защищать мирных граждан. В итоге он устраиваться работать охранником на мероприятии с большим скоплением людей, где случайно находит рюкзак. Позже оказывается, что в нем все-таки находится бомба, в итоге Ричард становится героем. Но пресса, которой лишь бы заполучить сенсацию, выставляет Джуэлла тем, кто заложил эту бомбу. Этой идеей воодушевляются и многие люди, а главный герой становится ненавидимым всеми изгоем, за которого горой стоит только его хороший знакомый в исполнении Сэма Рокуэлла. Завязка оказалась на удивление свежей и захватывающей. Все персонажи истории разные. Персонаж Оливии Уайлд, например, в начале позиционирует себя антигероем, который просто олицетворяет то, как СМИ могут настроить всех против тебя. Герой Сэма Рокуэлла сначала преподносится хорошим приятелем Ричарда, но в итоге становится его главным защитником, проходя вместе с ним через огонь и воду. Ну а персонаж Пола Уолтера-Хаузера позиционирует себя просто добрым человеком, который искренне хочет помогать людям, но за оказанную помощь получает только негатив. Это не просто великолепная драма, это настоящий шедевр и однозначно один из лучших фильмов года, я бы поставил его на 2 место и оценил на 9 из 10.

9. Джентльмены (2020), (85+78+(75+51)/2)/3=75.33

-17

Ну и как же обойтись без одного из самых рейтинговых десятилетия на первых местах? Режиссером этого фильма выступил Гай Ричи. Большинство фильмов его карьеры мне нравятся, но в последнее время его проекты были просто нормальными. А вот "Джентльменов" вполне можно назвать не только лучшей комедией 2020, но и лучшей за последние пару лет. Возможно, такой ажиотаж, особенно в России, был вызван тем, что Гай уже 20 лет не снимал криминальные комедии. Первыми двумя лентами режиссера стали "Карты, деньги, два ствола" и "Большой Куш", что ныне являются культовыми. И хотя оба фильма мне понравились, но "Джентльмены", как я считаю, получились гораздо интереснее, смешнее и с более отточенным режиссерским стилем. Если честно, не знаю, как еще можно похвалить этот фильм. Это замечательная и остроумная комедия с ворохом интереснейших персонажей, местами просто потрясающими сценами и очень качественными актерскими работами. Действительно шедевр режиссера, который я бы назвал лучшим в его карьере, жаль, что критикам не понравилось, благодаря чему кино забралось только на 9 место.

8. Вперед (2020), (78+74+(88+61)/2)/3=75.5

-18

В 2020 году и Pixar постарались на славу, выпустив свой мультфильм, который в прокате, к сожалению, с диким треском провалился. Да и 75.5 из 100 - для этой великолепной студии результат не самый внушительный. И хотя мультфильм большинству понравился, но на мой взгляд, Pixar выдали здесь одну из самых лучших своих работ. В этом мультфильме идеально все - от мира до драматургии. Студия любит создавать для своих мультфильмов новые миры, а во "Вперед" ребята додумались до гениальной идеи - соединить мир фэнтези с реальным. Вплести мир магических эльфов, фей и единорогов в мир без магии. Мне подобные сюжеты очень нравятся, сериал "Однажды в Сказке" отлично вписывается в эту категорию, к примеру. И хотя завязка вроде как выглядит банальной, есть застенчивый и без друзей парень, у него есть брат и мама, а вот отец умер. Вроде бы максимально стерильная ситуация, но насколько же свежо она подана. Благодаря магии ребята смогут оживить отца ровно на день, но из-за главного героя все идет наперекосяк и папка оживает только на половину, так что теперь обоим братьям приходится ехать на поиски артефакта, чтобы увидеться и поговорить с отцом. В этом мультфильме есть все. Это отличное роуд-муви. Все локации красивые и интересные. Юмор очень качественный и легко перебьет многие комедии. Дух приключений, как в каком-нибудь квесте, тоже присутствует. Ну и вишенка на торте - просто бесподобный по своей "катарсисовости" и драматургии финал. Это просто божественный мультфильм, который, на мой взгляд, гораздо лучше "Души" и гораздо больше заслуживает Оскар за Лучший мультфильм, 10 из 10.

7. Темные Воды (77+76+(89+73)/2)/3=78.0

-19

Помню, как в начале 2020 увидел просто блестящий трейлер этого фильма и уже не мог дождаться премьеры. Конечно, я не ждал, увидеть уровень одного из самых ожидаемых фильмов года, но обычно мне заходят такие триллеры с налетом драмы. И в целом кино классное и с моралью, но вот совсем не сходится по духу со своим трейлером. В конечном итоге "Темные Воды" воспринимаются весьма качественным документальным фильмом с толикой кинематографичности и востребованными актерами. Хотя Марк Руффало действительно очень старается, одна из лучших его работ, даже, как мне показалось, лучше его роли в "Острове Проклятых". Тим Роббинс - уже культовый актер, его всегда приятно видеть даже во второстепенных ролях. И еще здесь засветилась Энн Хэтэуэй, похоже, это единственная ее стоящая роль за последние несколько лет. История крепкая и старается держать интригу, хотя исход все же предсказуем. Но все же кино слишком углубляется в свой конфликт, делая историю просто скучной. Повторюсь, кино хорошее и мне понравилось, но больше похоже на правильный фильм для Оскара, 7 из 10.

6. Зависнуть в Палм-Спрингс (2020), (73+74+(95+83)/2)/3=78.66

-20

Интерпретаций сюжета "Дня Сурка" вышло уже несметное количество. В 2021 это был классный боевик "День Курка", в 2019 и 2017 ужастики с налетом комедии - "Счастливого дня Смерти" и его сиквел, в 2014 один из лучших фантастических экшенов последних лет - "Грань будущего" с Томом Крузом, а в 2020 этот фильм. И если боевики и ужастики уже стали жанрами обыденными, то нормальной человеческой чистой комедии днем со днем не сыщешь. Да и хорошие ромкомы стали еще большей редкостью. И в 2020, когда не выходили все эти фильмы по комиксам и различные перезапуски культовых франшиз, "Зависнуть в Палм-Спрингс" оказался на удивление приятным времяпрепровождением. Полтора часа проходят быстро, и действие не успевает надоесть. Персонажи, как главные, так и второстепенные, весьма яркие и запоминающиеся. Юмор хороший и тонкий. Снято все тоже красиво, атмосфера прямо переносит в теплый летний вечерок. Приятная картина, которую вполне можно назвать летней версией "Дня Сурка", 7,5 из 10.

5. Суд над Чикагской Семеркой (2020), (76+78+(89+76)/2)/3=78.83

-21

А на 5 месте расположился один из самых главных фильмов на Оскаре, заполучивший 7 номинаций, но, к сожалению, ни одной выиграть так и не удалось. И хотя зрителям "Суд на Чикагской Семеркой" понравился, но все же кино пусть и со смыслом, явно нацелено не на массового зрителя. И так как у него есть основа на реальных событиях, то можно провести параллель с теми же "Темными Водами". Оба фильма затрагивают серьезные темы, а события рассказываются от лица положительного персонажа, который хочет исправить положение. Оба фильма имеют схожесть с документальными проектами, но при этом "Суд над Чикагской Семеркой" умудряется интереснее подавать и развивать историю. Возможно, дело связано с местами легким настроем ленты, некоторые персонажи перебрасываются шутками, Марк Руффало же подобного не делает. Но и история суда мне кажется гораздо интереснее, нежели история расследования. Интрига и напряжение выстроены мастерски. Драматургия тоже отменная. И в целом это действительно одна из лучших драм 2020 года, которая вполне достойна высокого места и 7 номинаций.

4. Еще по одной (2020), (75+78+(92+79)/2)/3=79.5

-22

Под конец 2020 Томас Винтерберг одарил нас своим, похоже, самым лучшим фильмом за всю карьеру. В главной роли здесь Мадс Миккельсен, великолепный датский актер, который даже в плохом фильме играет хорошо и смотрится отлично. Сюжет вращается вокруг четырех друзей, у каждого из которых есть свой собственный конфликт, а четверка пытается их разрешить при помощи алкоголя. Весьма интересный и даже жизненный сюжет для сатирической комедийной драмы. Акцент делается именно на персонаже Миккельсена, который не только превосходит своих коллег по актерскому мастерству, но и персонаж его мне кажется самым интересным. Один взгляд актера чего стоит, а танец в финале почему-то выглядит таким искренним. Трем другим героям тоже дается хронометраж, и хотя они не перетягивают одеяло на себя, но за их конфликтом тоже наблюдать очень интересно. Ну а когда один из четверки умирает, то за него становится действительно грустно. И в итоге "Еще по одной" можно назвать одной из лучших драм за 2020 год. Кино вполне заслуженно выиграло Оскар за Лучший фильм на иностранном языке. Хотя "Рыцари Справедливости", вышедшие в 2021, мне понравились больше.

3. Земля Кочевников (2020), (73+74+(93+93)/2)/3=80.0

-23

На а призовую тройку открывает получившая Оскар за Лучший фильм и Лучшего режиссера "Земля Кочевников", по совместительству первой добравшись до 80 баллов. Кино получило огромные похвалы от критиков, ну а зрители восприняли его хорошо. Я же проект посмотрел в преддверии Оскара, поскольку он являлся самым перспективным для победы. В итоге же мне скорее не понравилось. Это самая обыкновенная независимая драма для критиков, которую я бы и близко не подпустил к званию лучшего фильма года. Это просто история бедной женщины, которая из-за обстоятельств вынуждена жить в фургоне и работать по сезонам. Уж не знаю, почему Оскар все еще является престижной кинопремией, но в последнее время для главной награды они выбирают максимально стандартные драмы. Как мне кажется, лучший фильм в году долгое время будет на слуху или популярным, а про Землю Кочевников" не вспоминает вообще никто. Для меня это просто стерильная одноразовая драма для критиков, 6 из 10.

2. 1917 (2020), (79+83+(89+78)/2)/3=81.83

-24

А режиссером этого фильма выступил оскароносный Сэм Мендес. Хотя он главным образом известен своими работами в театре, но и за полнометражные фильм он брался. Мендес ответственен за вот эти отличные фильмы: "Красота по-американски", "007: Координаты Скайфолл", "Проклятый Путь", "Дорога перемен" и "Морпехи". А "1917"стал одним из самых громких фильмов 2020 года, который еще и блестяще блеснул на премии Оскар, выиграв 3 награды из 10 возможных. Я не очень жалую современные фильмы про войну, но вот "1917" действительно смог меня удивить. Героев показали интересными, а их миссия действительно по итогу вышла очень сложной и пугающе страшной. Здесь смогли показать врага сильным и устрашающим, хотя в кадре он и практически не мелькал, чем-то напомнило "Дюнкерк" Нолана опять же. Миссия же героев кажется максимально простой - всего навсего доставить приказ командованию до начала атаки. Но а путь к достижению цели получился и захватывающим, и отлично поставленным. Ну и как же обойтись без операторской работы, заслуженно получившей Оскар. Кино снято как бы одним кадром, длиной 2 часа, за что стоит рукоплескать авторам, ведь это очень сложная для реализации идея. Посыл довольно привычен для подобных фильмов, война - это ужасное событие, имеющее за собой очень печальные последствия. Ну то есть фильм покажется немного пустым, но мне это показалось его главным отличием от других схожих лент. Самый мой любимый фильм о войне и безоговорочный шедевр Спилберга - "Спасти рядового Райана", в котором было все. И отлично раскрытые и сыгранные персонажи, и великолепная постановка сражений, пугающих и в тоже время зрелищных. Но присутствовала и некая романтика, присущая почти всем подобным фильмам, в "1917" же только пустота, гнетущая пустота, где на войне нет ничего подобного, только смерти и смерти, (далее спойлер к финалу) а герой, когда доставил приказ, решил, что спас полторы тысячи человек, а командир сообщает, что не сегодня бой, так завтра. Эта мысль мне понравилась очень сильно, поэтому фильм мне показался действительно одним из лучших в году, пусть Спасение Райана мне понравилось все же больше.

1. Маленькие женщины (2020), (77+78+(95+91)/2)/3=82.66

-25

И самым неожиданным победителем в 2020 стали "Маленькие женщины". Это уже седьмая экранизация одноименного романа Луизы Мэй Олкотт. Помимо этой версии, я смотрел только фильм 1994 года с Вайноной Райдер в главной роли. И хотя оба проекта получили очень положительные отзывы от критиков и зрителей, но лично для меня именно экранизация 1994, так сказать, является эталоном. Хотя картина 2020 пестрит более ярким актерским составом, а также она выглядит эффектнее. То есть бюджет больше и банально антураж и костюмы смотрятся лучше. Ну и главные актрисы постарались на славу. Сирша Ронан - одна из самых талантливых молодых актрис. Эмма Уотсон тоже приятно удивила в своем новом образе. Остальные актрисы особо не выделяются, но и на фоне Ронан и Уотсон не теряются. А из актеров здесь присутствует Тимоти Шаламе, еще один весьма талантливый молодой паренек. И он отыгрывает весьма аутентично. Но версия 1994 мне показалась более душевной что ли. Драма сестер в обоих фильмах получилась реалистичной и всем героиням веришь, но в старом фильме все подано как-то лучше. А еще Кристиан Бэйл просто бесподобен с такой прической. Ну и финал более интересный и, опять же, душевней. Но так мне понравились оба фильма. И версия 2020 стала достойной экранизацией, яркой, драматичной и атмосферной. Но в итоге "Маленьким женщинам" все же далековато до звания лучшего фильма года.

Подводя итог, можно сказать, 2020 стал скуден не только на масштабные блокбастеры, но и на просто отличные фильмы. Сколько бы разочарований на нас не вылилось в 2019 или 2021, но тогда было много и отличных фильмов. А в 2020 вряд ли наберется и 20 кинолент, коих можно назвать просто хорошими. Но хотя бы радует, что выходили и шедевры. "Вперед", "Джентльмены", "Довод", "1917", "Дело Ричарда Джуэлла", "Еще по одной" и "Суд над Чикагской Семеркой" стали великолепными представителями 2020. Да и на русском поприще вышло на удивление много действительно хороших проектов. Я бы выделил "На Острие", "Лед 2", "Обратную Связь" и "Огонь". Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Рубена Фляйшера.