Лепота, братцы! Банька, доложу я вам, первое дело для тех, у кого работенка нервная. А уж коли на беспорочной службе состоишь без малого двести лет, да без отгулов и отпускных… Загнал я себя, одним словом, ребятушки.
Столько всего навалилось с тех пор, как не стало незабвенного Мишеля. Славный был у меня жилец. Сорок лет рядом душа в душу провели как один день. А как он сгинул, и понеслась круговерть. Жильцы один беспокойнее другого на постой становились. Даже повоевать давеча пришлось на старости лет. Показал, на что способен в гневе.
Спасибо подруге юности Марье Осиповне. Как узнала о событиях последних дней, пригласила погостевать в подмосковном санатории. Марья в нем домовинкой состоит, почитай двести лет. Как и я у себя на Пречистенке. Ровесники мы, в одном классе постигали премудрости «домоводства».
Больше века назад была на месте санатория помещичья усадьба. Революция ее немножечко потрепала. Однако ж, вскоре решено было подлатать здание. И открылось в бывшем графском имении учреждение санаторного типа для особо заслуженных деятелей культуры. Так что Марья Осиповна хоть и пережила тяжкие времена, осталась присматривать за старинным особняком. Не пришлось другой дом для себя приискивать.
Как водится, люди искусства завсегда с тонкой душевной организацией. Вот сюда для поправки нервишек разные знаменитости частенько наведываются. Тут им и ванны, и грязи, и массажи на любой вкус. Банька русская, финская. Новомодная инфракрасная.
Я первым делом в нашу русскую отправился. Вышел опосля нее в предбанник чайку попить с любезной Марьей Осиповной. Глядь: фотокарточками почетных гостей все стены увешаны. А на одной из них мой Мишель стоит горделиво под ручку со своей Еленой Прекрасной.
Братцы, тут меня на слезы и прошибло. Ручьем побежали, первый раз со мной такое. Марья мне тут же вердикт и вынесла. Нейроциркуляторная, говорит, братец, у тебя дистония. С истерическим синдромом. Ну, ничего, мы тебе здесь нервишки быстро выправим. Мария у нас — докторица, оказывается, доморощенная. Наловчилась диагностировать на глазок.
Поплакал я, и вроде полегчало. А на душе — тихая грусть вперемешку с радостью, как будто и вправду с Мишелем повидался. И он здесь бывал, да не раз, по словам Марьи Осиповны. Приезжали с Еленой, когда еще женатыми были.
Упоминал я ранее, что Мишель мой дюже жениться любил. Эта самая Лена — его вторая жена. И сдается мне, самая любимая. Мне она тоже больше других по сердцу пришлась. Красавица и умница. Горевал, как съехала с нашей квартирки. Однако ж, оба в этой паре были с характерами такими, что ой-ой. Взрывоопасные. Известное дело, творческие личности. Таким всегда непросто ужиться под одной крышей.
Лена сызмальства в кино снималась. А как в женскую пору вошла, на всю страну ее имя загремело. Сплошь главные роли, да еще какие. А мой Мишель — тоже талантище, будьте-нате. С бархатным и сильным баритоном. К тому ж, и красавец-мужчина двухметрового роста. Оба, как понимаете, избалованы поклонниками да поклонницами.
Каждый требовал от супруга внимания больше, чем сам мог дать. Вот и не срослось у них. Не договорились, кто из них кого краше. Да и деток от этого брака у Мишеля не было. А так-то он отцом-молодцом слыл.
Расставались вежливо, без дележки, так и остались друзьями на всю жизнь. Леночка своего бывшего муженька частенько приглашала на встречи в телестудии. Хоть и много лет прошло, осталась такой же прекрасной.
Я же все передачи пересмотрел с их участием. С лица Лена в последние годы изменилась немного, как пластику сделала. Но все одно, по-прежнему, интересная дамочка.
Такие они на карточке этой счастливые стоят. Красивые, молодые… Да что ж такое деется, опять слеза-предательница покатилась. Точно, он, синдром треклятый. К гадалке не ходи.
Ну, да ладно. Вот еще электричеством и грязями подлечусь под руководством Марьи Осиповны, и стану как новенький. Только от одной процедуры точно откажусь. Не терплю, когда меня иголками, как ежа, обкалывают. Млею сразу, выхожу из сознания. Перед Марьюшкой боюсь оконфузиться, засмеет ведь.
Не люблю еще, когда пятки щекочут. Электропроцедурки ихние с грехом пополам, но терплю. Надо ж скорее в строй возвращаться. Васятку, родственничка своего малолетнего, одного на хозяйстве оставил. Беспокоюсь, как он там без меня справляется, хоть и показал себя в деле молодцом.
Ребятам-музыкантам, что по ночам концертами на весь дом гремели, мы с Васяткой устроили пожар пополам с потопом. Студию напрочь вывели из строя. Надолго запомнят. А вот что дальше с квартиркой будет? Продюсер ихний на хозяйку в суд подал, требует погашения убытков. Соседи, опять же, гневаются. Написали на Виолку кляузу, что сдает помещение кому попало, а налоги, небось, не платит.
Изворотливый Виолкин друг, понятное дело, в обиду ее не даст. Выйдут, сухими из воды, будьте-нате. Однако ж будущее моей квартирки ныне пребывает в тумане. На слезу прошибает от подобных мыслей... Ан нет, глаза, вроде, уже не на мокром месте. Процедурки-то работают. Ну что, тогда спасибо этому дому, пойдем к другому. Держись, Васятка, ужо скоро буду.
О том, что станется с квартирой на Пречистенке и чем закончится эпопея, мой читатель узнает совсем скоро. Буду признательна за ваши версии развития событий в комментариях под статьей.
О приключениях домового Прохора, произошедших ранее, можно прочесть, пройдя по ссылкам:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Окончание истории:
Часть 8
#рассказ из жизни #история из жизни #домовой Прохор #истории из жизни