Найти тему
Мир Фэнтези

Кархарот - величайший из волколаков Моргота. Часть вторая. Ужасная боль от Сильмариля и смерть.

Оглавление

Когда Кархароту, узревшему среди участников Великой Охоты на Волка Берена, показалось, будто он причина всех его мук, огромный зверь кинулся на него. Тогда тот, не мешкая, направил копьё ему в горло, а Хуан прыгнул на него, вцепившись в ногу оборотня, после чего Тингол пронзил его сердце.

Такая смерть Кархарота показана в «Книге Утраченных Сказаний». На самом деле, в позднейшем варианте она была совершенно иной. Именно об этом (и о столкновении с Береном, из-за которого в его брюхе оказался Сильмариль) мне бы и хотелось поведать в этой части своей статьи, в то время как в предыдущей я повествовал о ранних годах зверя и его встрече со лже-Драуглуином и Турингветиль.

Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".

Столкновение с Береном и ужасная боль от Сильмариля.

Когда Берен и Лутиэн, добыв Сильмариль из короны Моргота благодаря Ангристу, заспешили прочь, то у подземных врат их поджидал новый ужас. Назначенный охранять порог, у Ангбанда встал Кархарот — сам приговор, во взгляде которого полыхал тлеющий костёр. Готовый напасть на них, волколак преградил им путь, чтобы ни зыбкий дух, ни пленный раб не смогли ускользнуть от него [«История Средиземья, том III», «Лэ о Лейтиан: Песнь XIV»].

Заслышав ещё издалека шаг влюблённых и вдохнув нездешний аромат, волколак почуял, что два чужака бегут назад, спасаясь от преследования. Борясь со сном, Кархарот встряхнулся и одним прыжком метнулся к ним, так что его жуткий вой эхом разнёсся под скалами. Быстрее всякой мысли и взора атаковал зверь, слишком быстро, чтобы Лутиэн вновь смогла прибегнуть к силе чар.

Тогда Берен, толкнув девушку к сводам стен, левой рукой схватил тварь за горло, а другой нанёс удар наотмашь в глаза Кархарота. Внезапно острые клыки зверя, сверкнув словно в пламени и вгрызаясь, как стальной капкан, чтобы кость и жилы размолоть, сомкнулись на ней, и камень поглотила мгла вместе с кистью человека.

Но волколак, обезумев от боли, промчался мимо влюблённых, словно ветер, погнав перед собой всех орков Ангбанда. От звука его душераздирающего воя раскалывались и падали камни, а в глубинах произошло землетрясение [«История Средиземья, том III», «Лэ о Лейтиан: Ненаписанные песни»].

Объятый безумием, волколак, сердце которого выжгло сияние Сильмариля, бушевал среди чащ в немыслимой муке, да так, что даже деревья Дориата, дрожа, стенали во мраке долин [«История Средиземья, том III», «Песнь о Детях Хурина: Дети Хурина: Второй вариант: Воспитание Турина»].

Как по воле судьбы, так и благодаря силе Сильмариля [«История Средиземья, том XI», «Серые Анналы: Анналы Белерианда, или Серые Анналы»], Кархарот сумел пройти через Пояс Мелиан и ворваться в Дориат. По пути он встретил послов, отправленных Тинголом к Келегорму и Куруфину; столкнувшись с ним, эльфы погибают, кроме Маблунга, которому удалось спастись и принести известия о нападении зверя в Менегрот.

Битва с Хуаном и смерть.

Когда же Хуан спас Берена и Лутиэн от пауков Нан Дунгортеб и они вместе пришли в Дориат, человек поведал о тайне безумия Кархарота. Тогда Тингол организовал Великую Охоту на волколака, на которую пошли сын Барахира, Белег Лучник, Маблунг, пёс из Валинора и сам король. Утром отряд выступил в путь и вскоре Предводителю Гончих удалось отыскать след.

Так они набрели на Кархарота, который скрывался в тёмной лощине, там, где в её северной части Эсгалдуин низвергается с отвесного обрыва. Волколак стоял у подножия водопада и пил, пытаясь утолить свою сжигающую его жажду, и подвывал. Завидев приближение охотников, зверь не сразу бросился на врагов, ибо от приятных вод боль на мгновение ослабла. В нём пробудилось дьявольское коварство, и, как только всадники направились к нему, он прокрался в густые заросли кустарника и залёг там [«Сильмариллион», «Глава 19: О Берене и Лутиэн»].

Когда же сгустились сумерки, Кархарот, заметив приближение Хуана, которому не терпелось взглянуть на тварь, ускользнул от пса и, выскочив из тернистых кустов, кинулся на Тингола. Берен, заслонив короля, попытался вонзить копьё ему в грудь, однако волколак повалил того на землю, вцепившись зубами в грудь. В этот миг на спину оборотню прыгнул Предводитель Гончих, и завязалась кровавая битва.

Битва Кархарота и Хуана. Тед Несмит.
Битва Кархарота и Хуана. Тед Несмит.

Никакому поединку не сравниться с ней, ибо в голосе питомца Келегорма звучали рога Оромэ, а в завывании зверя слышалась ненависть Моргота и злоба куда более беспощадная, нежели стальные клыки. Враги бились насмерть; но наконец Хуан одолел Кархарота, и так исполнилась и его судьба, ибо раны пса, полученные в сражении с ним, оказались смертельны.

3 часть данной статьи можно прочитать здесь.

#литература #искусство #кино #интересные факты #фантастика #фэнтези #культура #творчество #чтение #властелин колец