Найти тему

Последний богатырь, посланник тьмы. О чем фильм на самом деле. Часть 2

Продолжу, как и обещала, рассказ о фильме "Последний богатырь, посланник тьмы". Очень правильное название, если хватит терпения дочитать до конца мои статьи на эту тему - поймете о чем я.

Напомню, что начала я с того, что фильм-то не детский. Это кино про апокалипсис. И показывать его нужно социологам, а не детям.

Итак, у Ивана похищена невеста, выручать которую ему помогает его славная "дружина", в которую входят, кроме Бабя Яги и РуАлко, Кощей и Хлеб "поганый" (простите, но по-другому не могу назвать это чудовище).

Кощей в начале фильма производит очень хорошее впечатление. Вроде как умный мужик, наставник Ивана. Тот, у кого реально можно учиться и кто мог бы оказать реальную помощь молодым людям. На самом деле, Кощей в переводе на наш бытовой язык, мог бы быть отцом Ивану.

Как только Иван с Кощеем попадает из патриархального мира Белогорья в современную Москву, Кощею сносит голову. В прямом и переносном смысле. К сожалению, не помню, как именно он лишился головы, но если мы принимаем Кощея как отца Ивана и как символ патриархата, то капец как все верно в этом фильме показано! До дрожи!

Представьте, попадая в современный мир, этому самому патриархату (или единственному настоящему мужику во всей сказке) моментально отрубают голову. И настоящий, адекватный мужик остается без головы. И ведь действительно, огромное количество людей сейчас просто не понимает что делать. Старые, привычные условия жизни рушатся, а новых пока нет. Возьмите ту же ситуация с ковидом. Мы же все, поголовно, в растерянности.

И дальше Кощеево тело ходит без головы пол-фильма и ищет эту самую голову. Т.е как помощник Ивану (нашему молодому поколению) он тоже абсолютно несостоятельный.

А как ведет себя голова Кощея? Как только она оказалась без тела, она начинает хамить, грубить, ругаться, угрожать всем подряд, словом, непотребно себя вести. Это точнейшее отражение коммуникации в нашем "безголовом" обществе.

Кощеева голова, будучи абсолютно беспомощной, угрожает(!) нашедшей его женщине! Не просит помощи, не договаривается, а угрожает! Никого не напоминает?

Женщина решает выкинуть поганую говорящую голову. По дороге на мусорку встречает тело Кощея, который обретая голову, снова становится вменяемым и перестает хамить.

Дальше идет сцена, где Кощей силой забирает у мирного мотоциклиста мотоцикл. Кощей - положительный персонаж. Тут я вообще задалась бы вопросом: чему эта сцена учит сотни тысяч наших детей? А тому, что если тебе нужно что-то, просто отбери это. Хозяин мотоцикла ничего плохого не делал, это простой обыватель, такой как мы с вами, если что. За что его наказали? Ни за что! Морали у сказки нет, господа!

Далее Кощей начинает помогать Ивану. Голова же появилась!

Кстати, пока у Кощея не было головы, вместо нее он использовал Колобка (или "хлеб поганый" в моей интерпретации). А что такое Колобок в русских сказках?

Колобок. Хлеб наш насущный – святой символ в любых русских сказках. Это олицетворение Бога, Солнца, духовная пища. Какую духовную пищу мы видим в этой сказке? А мы видим хама - Колобка, который весь фильм ругается, жрет всякую гадость и разве только не кроет матом всех подряд – вот наш современный Бог и наше современное Солнце. Чему учит наших детей с большого экрана пошлый и мерзкий предмет? Вот такая у нас сейчас духовность. С матерком.

Святозар – это единственный персонаж, который реально адекватен. Это остатки нашей советской мудрости или образованности. Но его Иван игнорирует. Понятно дело, слушать и думать – это сложно. Легче громить. Чем Иван и занимается весь фильм. Столько разрушений от богатыря русского еще не было ни в одной сказке. Настоящий вредитель без тормозов. Но о том, что разрушать - это плохо, в фильме не сказано. Ивана никто не останавливает и никакого урока на этот счет он не получает.

Ну да к Святогору. Он что-то дельное говорил Ивану и выручал его в начале фильма, но Ведьма быстро забирает его в свой плен. Если рассматривать это как отображение того, что сейчас творится, то получаем, что Святогора (остатки советского образования, медицины) забирает И УБИВАЕТ Ведьма – тьма (невежество, образованность).

Даже имя ему случайно дали правильное. Святая + Зарница, Зарево (Восход Солнца) = СвятоЗар (Светлый восход Солнца). Озаренный святым светом, знанием.

Собственно, по сценарию в конце фильма возродятся все герои, кроме этого самого Святозара. Его укокошили окончательно и бесповоротно. Интересно, это случайно получилось у сценариста или по заказу наше образование, свет и знание в сказке убиты?

Продолжение следует...