Удивительно, как люди могут жить в местах, которые совершенно для этого не предназначены. В Китае, в провинции Юньнань, на берегах реки Наньси расположился городок под названием Яньузинь, не путать с городом Яньузинь, который находится на берегах реки Хуанхэ в провинции Хэнань. Названия городов произносятся одинаково, а вот пишутся по-разному. В нашем случае название Яньузинь означает как «Соленый брод» из-за найденных на побережье реки Наньси солончаков (засоленные почвы).
Город разместился в ущелье Тибетского нагорья, поэтому в самом узком месте ширина его всего 30 метров, а в самом широком не превышает 300 метров.
Яньузинь является самым узким городом в мире. Это, пожалуй, его основное «достоинство». Из-за нехватки земли в городе ведется только многоэтажная застройка. Первый ряд домов возводят на высоких сваях вдоль крутых берегов. Сваи служат не только опорой, но и защитой. Дело в том, что река Наньси своенравная. В засушливое время её можно перейти в брод даже не замочив ноги.
Но стоит пойти небольшому дождю она за считанные минуты наполняется потоками воды, стекающими с гор, и превращается в ревущую, стремительную, сносящую все на своем пути полноводную реку. После сильных дождей уровень воды поднимается, затапливая не только сваи, но и первые этажи домов, что угрожает их разрушению.
Дома, которые стоят под самой горой так же нуждаются в укреплении и защите от камнепадов и оползней. Больше всего повезло домам, которые находятся в центре города, но из-за нехватки земли есть места, где застройка велась только в один ряд. Такие дома опасность подстерегает как с реки, так и со стороны гор.
Из-за своего расположения, с двух сторон отвесные горы, город может развиваться только в ввысь и в длину, поэтому протяженность города ежегодно увеличивается. В Яньузинь на каждом берегу только по одной центральной дороге. А для железнодорожных путей и единственной автомагистрали пришлось рыть тоннели в горах и строить мосты.
В Яньузинь проживает около 450 000 человек. Трудятся в основном в сфере обслуживания, в сфере образования, туристической индустрии на железной дороге и в обслуживании автомагистрали. Железная дорога и автомагистраль имеют стратегическое значение для страны, они соединяют Китай с соседним Вьетнамом.
В этом районе умеренный субтропический высокогорный климат, а это значит, что прохладная сухая зима (-5 +10) и теплое влажное лето (+23 +26) с частыми дождями с мая по сентябрь. Не смотря на нехватку земли некоторые местные жители все же занимаются выращиванием риса и овощей для реализации. Правда во время ливней потоки воды с гор смывают все труды в реку.
Несмотря на все трудности, на опасность местное население не стремиться покинуть свои дома и переехать в более благоприятные для жизни районы.