Добрый день, уважаемые читатели. Я продолжаю цикл про маловязкие моторные масла. В этот раз мы поговорим про то, какие они бывают и как их выбрать себе, вернее, не себе, а автомобилю Вашему любимому. Так вот… Мы будем постепенно больше погружаться в техническую составляющую вопроса, потому что без этого никуда. На любом продукте есть этикетка и на ней указана какая-то вязкость. Нам важна вторая цифра. Чем меньше она, тем больше масло считается «маловязким» и «энергосберегающим». Нет точной классификации по моторным маслам на эти понятия. Они появились, исходя из потребностей рынка, чтобы для потенциального клиента продукт был привлекательным. Очевидно, что двигатель будет «легче» работать на масле 5W-30 SAE, чем на 5W-40 SAE. Помните про варенье и воду из предыдущей статьи? Негласно действует, что маловязкие масла начинаются с вязкости 5W-30 SAE. Однако, все-таки есть показатель, по которому можно «прировнять» масло к энергосберегающему – это HTHS, так называемая вязкость, измеренная п