Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,9
Жанр: #драма #триллер
Пётр Тодоровский смог удивить своим виденьем спасшихся пассажиров, удачно перепутавших аэропорт и единственными оставшимися в живых. Глобальная история про шестерых коллег по работе захватывает своим внутренним преображением, а съёмка одного и того же события с последствиями для каждой личности отдельно напоминает приёмы Квентина Тарантино. «Полёт» за 8 серий погружает зрителя в историю каждого героя и ломает жизненные шаблоны людей, чудом выживших и получивших второй шанс.
Кажется, что переосмысление жизни коснётся каждого, но в первых кадрах уже показали, что стало с пассажирами, поэтому окунаемся во флэшбэки, чтобы поближе познакомиться с героями. Первая история Оксаны Акиньшиной, которая переживает семейный кризис и постепенно окунается в пучину обмана, мести и поиска выхода из своих проблем. Обычная история про измены и неспособность сохранить семейный очаг перетекают в опасную авантюру коллег по работе, чтобы оценить последствия и понять, что второй шанс можно использовать по полной программе. Акиньшина – это внутренняя борьба и внимание к себе, как к личности, а не ради семьи.
Каждый спасшийся человек переживает крах, и если на работе всё скрыто улыбками, сплетнями, пьяным Михаилом Ефремовым, то внутри, в личной жизни, в обычном проявлении выступают свои «скелеты в шкафу». Вторая серия как раз и показывает, как Ефремов-старший стал пропитанным спиртом гнидой, готовый исправить свои грехи. Перед нами скрытая градусами водки душа, которая после полёта пытается сыграть в гуманизм и старается отмолить «грехи отцов». Интересные окружающие личности, которые всплывают в жизни героя, представляют зрителю сломанного человека, который «играет с огнём». Довольно глубокая и одна из лучших историй ключевых героев, которая в общем ключе отлично дополняет общий сюжет. Правда художественные покатушки пьяного Михаила перешли, к сожалению, в реальную жизнь. Метод Станиславского дал сбой.
Третья история Павла Табакова – писателя и тихоню из офиса, который пускает зрителя в свой мир жестокости и пользования чужим сердцем. Тонкая драматическая грань между прошлым и настоящим раскрывают перед нами обратную сторону позитивного и доброго героя, который сталкивается с невозможностью признания своего творчества, раскрывает страхи и пускается во все тяжкие..., уходя от внутреннего урагана. События до и после полёта направлены в одно и то же русло, вот только этапы стали более отчаянными, более опрометчивыми и опасными, что сказывается на любовных вопросах и сублимирует в настоящее время. Интригующе режиссёр представляет истинную душу несостоявшихся пассажиров, чтобы понять, чего они лишились и чего могли избежать, окажись они на борту (рейса «Oceanic-815»: из Сиднея в Лос-Анджелес, ну почти).
Четвёртая сюжетная арка повествует о Никите Ефремове, сталкивая мажора, любовника и уверенного в себе мужчину с привязанностью матери, с силой, которую невозможно побороть. Персонаж отчаянно куражит, ищет постоянно драйва (чтобы узнать судьбу Райана Гослинга). Сюжет обращается с ним также довольно драматично, учитывая, что мы уже видели его состояние в начале ленты. Сложность в отношениях с генеральным директором его строительной фирмы, игра на острие меча во время романтических отношений и запланированного замужества с дочкой босса и безупречная тяга к адреналину. Спасение от полёта словно подталкивает героя к безумным махинациям, игрой на стороне (как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни), что выливается в ожесточённый финал повествования и способность признать свои ошибки.
Пятая глава рассказывает о самом опрометчивом, страдающем от сердечных мук персонаже. Юлия Хлынина , девочка по прозвищу Котёнок – этим можно описать всю её жизнь. Ужимки вертихвостки и игра на эротизме граничат с острыми последствиями спасения от полёта. Раскрывая её внутреннюю жизнь, где неполноценная семья диктует свои правила, отлично переливается в выброс сексуальной энергии и поиск любовного утешения. Кто её приласкает? Кто её погладит? Все герои ленты страдают от своих же собственных идей и поступков, а у Котёнка, которая только под финал своей истории говорит настоящее имя Татьяна, игры с мужским вниманием способны разбить судьбу не одному мужчине. Она хочет счастья, она хочет семью, но кроме своего тела предложить нечего, от этого финальная драма персонажа обрастает неудовлетворённым шармом.
Шестой повестью нас встречает «тёмная лошадка коллектива», взрослая Евгения Добровольская, которая дарит зрителям интересное покровительство и поиск объекта для заботы, пассивный синдром матери, сама решающая судьбу детей. Сюжет выпячивает трудности в семье, конфликты и вопрос с детским домом, который играет важную роль во взрослении детей и раскрывает перед зрителем опасности и пристрастия каждого домочадца, чтобы с притязательностью «курицы-несушки» накрыть крылом заботы неприкаянные души. Финал у данного персонажа направлен на выгоду и на поиск безопасности всеми возможными средствами.
Седьмая повесть объединяет героев в общем флэшбеке, чтобы уже со знанием дела, не объясняя характеры персонажей, показать, как они дошли от накатившихся проблем после полёта до заброшенного детского пионерлагеря. Впечатляет, что второстепенные герои той или иной истории каждого клерка пересекаются в общем ключе и создают опасную криминальную обстановку. Именно глубина познания позволяют получить удовольствие от совместных действий, вроде и направленных на общее дело, но при этом каждый пассажир защищает только свои интересы. Опасная игра с криминалом и нарушением законов приводит зрителя к месту начального повествования, сталкивая флэшбеки с реальным временем.
Восьмая серия – последствия, реальное время и безупречный финал. Режиссёр великолепно сворачивает опасную историю и, подумав о реакции зрителей, ставит точку в этом приключении. В целом, вышло очень хорошо. Проработанные персонажи позволяют выбрать своих любимчиков, даже если флэшбеки каких-то коллег могут не сильно впечатлить, то для полноценной оценки истории есть ещё пять оставшихся героев, чтобы выпустить их в «свободный полёт» от избегания встречи с Джоном Локом. Пётр Тодоровский смог удивить, заинтриговать и дожать прекрасным финалом.