Найти тему
Mrs.Scorpionsha

В Стерлитамаке закрыли бесплатный детский центр, не пожалев детей-инвалидов и педагогов... а потом обманули!

29 сентября 2021 г. педагоги филиала Республиканского центра культуры учащейся молодёжи в г.Стерлитамак узнали о закрытии учреждения.

Такое решение было принято Министерством образования Республики Башкортостан в связи с открытием нового центра для педагогических работников в г.Уфа.

Cобытие шокировало сотрудников учреждения, родителей, детей, а также жителей Стерлитамака. Для того чтобы разобраться в ситуации, мамы, папы, бабушки и дедушки воспитанников написали в Министерство образования РБ с целью получить конкретный ответ. После долгого ожидания юные блогеры творческого объединения журналистов «Детский Медиа-Центр» сняли ролик с просьбой о помощи. Видеосюжет быстро разлетелся по сети и набрал более 40 тыс.просмотров.

Ульяна, обучающаяся центра, не понимает, почему закрывают именно филиал в Стерлитамаке, существующий с 1964 г. Ведь в учреждении действует 5 направлений на бесплатной основе, которые популярны и востребованы среди молодёжи: хореография, вязание, рисование, вокал, журналистика совместно с фотографией и блогингом.

Уникальность филиала Республиканского центра в том, что в нём занимаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями с обычными ребятами. Таким образом, происходит социализация, что в дальнейшем помогает воспитанникам реализовать себя в жизни. Однако те люди, кто является ответственным за образование, этого не понимают.

После того как одна из мам написала в сообществе социальной сети Вконтакте «ЦУР БАШКОРТОСТАН», поступило следующее сообщение, которые было в последующем удалено администраторами группы:

«Филиал Республиканского центра культуры учащейся молодёжи расположен на территории Стерлитамакского профессионально технического колледжа. По результатам многочисленных проверок выявлены факты невыполнения центром своих функций, а именно не организуется работа с обучающимися южной части Башкортостана, то есть работа проводится исключительно только с детьми из г.Стерлитамак. На данный момент анализируется текущая ситуация и разрабатываются меры по эффективности работы Центра. Кружковая работа для детей с ОВЗ будет сохранена и будет реализовываться на базе колледжа. С уважением, заместитель образования и науки РБ, Инесса Косолапова».

По словам руководителя и педагогов центра стало известно, что никаких проверок такого плана не было. Почему дали НЕДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

Затем было написано следующее сообщение от Инессы Косолаповой: «Здравствуйте. Филиал Республиканского центра культуры учащейся молодёжи расположен на территории Стерлитамакского профессионально-технического колледжа. В ближайшее время состоится выездное совещание, где будет проведена аналитика деятельности центра и будет принято решение. Независимо от принятого решения все дети, которые получают дополнительное образование по общеразвивающим программам, продолжат обучение. Доступность дополнительного образования будет сохранена. С уважением, заместитель министра образования и науки РБ Инесса Косолапова».

Стоит заметить, что дети КШИ и колледжа как раз с разных районов Башкирии. Более того коррекционная школа-интернат находится в шаговой доступности.

Интересно, о каком повышении эффективности может писать заместитель министра, когда идёт сокращение ставок педагогов? Как кружковая работа будет реализовываться на базе колледжа? Разве колледж возьмёт детей из 25-ой школы?? Это произойдёт, если школьники станут студентами. Только есть один нюанс: в СПТК не ведётся кружковая работа.

Больше ответов не было. А уже 18 октября 2021 г. в филиал приехала проверка. Такая информация была получена с сайта «Гос.услуги». Родителям пришёл ответ: «По итогам изученных документов (списочный состав детей, реализуемые программы, журналы учёта посещения занятий) принято решение о преобразовании Стерлитамакского филиала РЦКУМ. Будет проводиться перераспределение ставок между Стерлитамакским филиалом и головным учреждением. Реализация образовательных программ по востребованным направлениям в учреждении в г.Стерлитамак сохранится. Также планируется на бае инфраструктуры филиала создать Ресурсный центр дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Дополнительно сообщаем, что на территории г.Стерлитамак по аналогичным программам дополнительного образования работают 6 муниципальный учреждений дополнительного образования , 4 муниципальных образовательных учреждений культуры».

-2

Ответ заместителя министра Инессы Косолаповой интересный. Однако никакими документами он не подтверждён. Какое отношение имеют учреждения культуры к образованию? Стоит заметить, что в Стерлитамакском городском дворце культуры отсутствуют такие должности как «преподаватель», «педагог», «учитель», согласно ответу начальника Т.Б.Каримова, из управления по контролю и надзору в сфере образования РБ от 24.11.2017 г. Также нет образовательных программ и справок об отсутствии судимости, так как в СГДК не занимаются педагогической деятельностью. Здесь складывается впечатление, что уважаемая Инесса совсем не интересуется образованием в Башкирии. Как можно дать такой ответ «отписку»?

Одна из мам девочки с синдромом дауна, обеспокоившись ситуацией, начала писать в СМИ, депутатам, мэру, Президенту и другим вышестоящим органам власти, поскольку на территории Республики Башкортостан нет тех, кто мог бы помочь с проблемой. О ситуации заинтересовались журналисты. Статьи были опубликованы на сайтах «Ufa1», «Proural.info», «Prufy», а также на других интернет-порталах. Местное телевидение "ЮТВ"тоже решили сделать сюжет. Съёмки состоялись 19 октября. А дата выхода сюжета – неизвестна. Ответ с телевидения весьма противоречивый. У них возникли сложности с Министерством образования. Видимо правильно ругают российских журналистов. Толку от некоторых нет! Им важнее слухи да скандалы, а помочь разобраться в ситуации – это не их конёк.

Скриншот диалога педагога и сотрудника  с ЮТВ
Скриншот диалога педагога и сотрудника с ЮТВ

На днях пришёл письменный ответ от А.М.Яримова, первого заместителя министра Министерства образования науки РБ. Он также пишет о том, что с 1 января 2022 года будет преобразования в Ресурсный центр для детей с ОВЗ и инвалидов.

-4

-5

Зам.министра предложил несколько вариантов для родителей. Это: МАУ ДО «Дворец пионеров им.А.гайдара», куда не взяли на вокал девочку с синдромом дауна. Хотя, мама в интервью блогерам об этом говорит. Это и грустно, и смешно!

А что пишет дальше уважаемый зам.министра? Оказывается вязание, рисование, вокал, фотографирование, блогерство, журналистика совместимо с объединениями «Юные цветоводы», «Мои домашние питомцы». Или как это понимать?

Ни в одном из написанных объединений обычные дети не занимаются совместно с детьми-инвалидами. И этого не будет, поскольку педагоги учреждений к этому не подготовлены. Об этом говорят как родители, так и дети. По словам Дарьи, девочки-инвалида, учителя боятся ответственности. «Принять детей» - это мало, нужно ещё и полюбить их, быть для них другом, мамой, наставником. Многие ребята занимаются уже более 5-ти лет. Вначале они были школьниками, потом студентами. За это время образовалась большая дружная команда. Об этом свидетельствуют социальные сети, где мальчишки и девчонки выкладывают совместные фотографии.

В современном мире очень трудно сплотить детей, приучить к трудолюбию, добру, любви, так как в интернете полно ненужной информации, которую они впитывают. А будучи взрослыми, становятся чёрствыми и апатичными к окружающему миру. Помнится случай, 18 апреля 2018 года в Стерлитамаке, когда из-за травли одноклассников ученик 9-го класса коррекционной школы пришел в образовательное учреждение и попытался «убрать» тех, с кем учился. Почему такое происходит? Наверняка, здесь упущение не только родителей, но и педагогов, которые не проводят разъяснительные беседы. Ну раз, некогда на такие разговоры, может стоит довериться тем, кто ежедневно работает с детьми со слабой нервной системой? А осенью 2019 года в микрорайоне «Строймаш» школьники подорвали петарды в убежище бездомной собаки с 11 двухнедельными щенками, сняли на видео и опубликовали в интернете. Значит, дети не заняты делом, раз есть время на такие омерзительные занятия.

Ведь все говорят, что нынешнее поколение – «пропавшее». Так, значит, им есть с кого брать пример. Закрыть то, что строилось по крупицам годами.

Но ситуация на сегодняшний день остаётся нерешённой, поскольку непонятно, как педагоги и их творческие коллективы продолжат свою работу.

Министерство образования хочет сделать ресурсный центр, детей отправить в другие учреждения, а администрация города Стерлитамак хочет «перепрофилировать» с целью работы с юнармейцами и волонтёрами. Это издевательство? Закрыть востребованный центр, и сделать что-то другое…

Педагоги центра по этому поводу отмалчиваются, так как не знают дальнейшего исхода событий. Обратившись к директору головного Республиканского центра в городе Уфа, ответ был удивительный, но так и никому непонятный. Может вы, дорогие читатели объясните?

Ответ директора РЦКУМ, г.Уфа
Ответ директора РЦКУМ, г.Уфа

Весьма интересно, какие люди управляют образованием. Потом мы удивляемся, откуда приходят некомпетентные врачи, педагоги, юристы и другие специалисты, работающие на благо и пользу общества. Вот такое башкирское образование…

Тема закрытия филиала РЦКУМ постоянно поднималась, но всё безуспешно. Это никому неинтересно.

На календаре уже 4 февраля. Педагоги не трудоустроены, дети ждут занятий... А в здании по адресу: ул.А.Невского, 27, корпус №1 уже всё вывезли. О каком ресурсном центре идёт речь, когда в здании уже нет ни техники, ни мебели? Получается, в Министерстве Образования и науки всех обманули? И эти люди сидят и руководят "образовательным" процессом во всей Республике...