В самом начале Великой Отечественной войны по праву самым тяжелым танком немецкой армии считался T-IV в модификации F, который весил примерно 22 тонны. Командование Вермахта предполагало, что такого танка будет вполне достаточно для успешного ведения боевых действий. Но частые поражения немцев в танковых баталиях призвали командование изменить приоритеты в танкостроении. Чтобы эффективно осуществить блицкриг немецкая верхушка создала танки T-III и T-IV. По их расчетам данных машин было вполне достаточно для положительного исхода событий, так что необходимости в более тяжелых агрегатах не было.
Естественно, танкисты не отказались бы от получения более тяжелого танка, однако не особо сильно нуждались в нем. Но прогресс летел безумными темпами, создавались первые наброски. Krupp, MAN трудились над созданием нового танка средней массы, то есть до 20 тонн. Чуть позже появились наброски по созданию 20 и 30-тонных танков, их свернули, так как на поле битвы, со стороны СССР, появились Т-34 и КВ-1.Тогда новой целью конструкторских бюро стало создание среднего танка 35 тонн и тяжелого на 45. Чуть позже модели, которые появились на свет прозвали “Пантерой”.
Технические характеристики
При разработке создавали две компоновки, первая - “советская”, вторая - “немецкая”. “Советская” компоновка несла за собой расположение ДВС и КПП в корме машины, а также передачу крутящего момента на задних катках. “Немецкая” - двигателя в корме, а коробки и остальных важных составляющих в носовой части, передача уже на передних катках. Специальная комиссия решала, какую компоновку пустить на конвейер. Спустя долгие этапы переговоров, комиссия пришла к выводу, что машина будет выпускаться с “немецкой” компоновкой. Двигатель хотели ставить дизельный, но солярка была в дефиците, ее беспощадно тратили подводные лодки, так что было решено было поставить бензиновый двигатель. Двигатель производился компанией “Майбах”, имел мощность 700 лошадиных сил.
Не менее остро стоял вопрос о броне танка. Советские войска имели танки с пушкой 76.2 мм. Исходя из этого конструкторы решили усилить броню “Пантеры” посильнее. Таким образом, у машины появилась толстая броня, имеющая рациональные углы наклона. Угол лобовой защиты составлял 55 градусов и имел толщину 85 мм. Нижняя защита состояла из бронированных листов толщиной 65 мм, однако угол наклона остался таким же.
В чём мощь «Пантеры»?
Как считают эксперты, “Пантера” был одновременно и удачным, и слабым танком. Его “детские болячки” стали основной проблемой эксплуатации и надежности машины. Боевая мощь, обусловлена пушкой KwK 42 75-мм. Данная пушка отправляла массой 6,8 килограмм со скоростью 925 метров в секунду, что является невероятной для тех времен скоростью.
Итог
Чтобы произвести две “Пантеры”, нужно времени сколько и для производства одного “Тигра”. У машины было все, что требовалось: и сильная защищенность, и высокая мобильность, и крайне убойное танковое орудие. Много кто считает, что если бы “Пантера” была создана до начала войны, исход событий мог бы быть совсем другим.
Если понравилась статья палец вверх и подписка, лучшая благодарность за наш труд!
Пишите своё мнение в комментариях.
Дальше вас ждёт много интересных статей.
#вторая мировая война
#танк пантера
#немецкие танки
#танки
#великая отечественная война
#бронетехника
#история #война #техника
#военная техника
#военная техника СССР
#политика