Найти тему
Pro авто

ЕГР, глушить или ремонтировать, мифы и правда по поводу данной системы

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Актуальный для многих вопрос, что делать с системой ЕГР, заглушить или оставить? Для начала давайте разберемся, что это за система. Многие считают, что она сильно вредит двигателю, на благо экологии. На самом деле это не так. Ее действительно придумывали для того чтобы снизить температуру в камере сгорания, но на выходе получили и положительный эффект.

Итак, как же работает система и зачем она нужна. Дело в том, что при определенной температуре в камере сгорания образуются оксиды азота, которые затем попадают в атмосферу. Они очень вредны для человека и вызывают различные тяжкие заболевания. Для того чтобы эти оксиды перестали появляться в камере сгорания, нужно было снизить температуру в камере. Так появилась система ЕГР. Суть такая, что для снижения температуры начали подавать выхлопные газы в камеру сгорания. Многие утверждают, что таким образом снижается количество кислорода попадающего в камеру сгорания, а чем меньше кислорода, тем хуже горит топливо и ниже температура. Так вот, если вам это так объясняют, то не слушайте, это миф!!!

Кислород тут вообще не при чем. У дизельного ДВС с количеством кислорода вообще все хорошо и 5-7 процентов выхлопных газов, которые попадут в камеру сгорания, ничего кардинально не изменят. У бензинового ДВС в камеру сгорания попадает точная правильная смесь топлива и кислорода. Если уменьшить количество кислорода, то мы получим богатую смесь. Но, тогда можно было бы просто прикрыть ДЗ и уменьшить количество подаваемого кислорода. Так что, дело тут не в кислороде.

Выхлопные газы, это инертные газы и хоть они и горячие, они имеют теплоемкость. То есть, они могут принять в себя еще немного тепла. Таким образом, попадая в камеру сгорания, они просто уменьшают скорость горения смеси, потому что кислорода в этих газах понятное дело практически нет. Уменьшается скорость горения и соответственно уменьшается температура. Топлива и кислорода остается при этом точно такое же количество. Оно полностью сгорает и со смесью ничего не происходит. Выхлопные газы просто разбавляют смесь и мешают ей быстро гореть, за счет чего и снижается температура в камере сгорания.

Конечно, когда только система появилась, она была механическая и несовершенная. Сейчас, система управляется компьютером, что делает ее работу значительно точнее.

Очень скоро выяснилось, что если в дизельном двигателе снизить сильно температуру в камере сгорания, начинается очень быстрое образование сажи, чтобы этого не происходило, температура должна быть в определенном диапазоне, не выше и не ниже конкретных значений. (У разных ДВС, значения разные).

-2

Когда система модернизировалась и стала «умной», стали появляться положительные эффекты. Например, снижение температуры в камере сгорания оказалось очень эффективным средством в борьбе с детонацией.

Чтобы снизить температуру подаваемых выхлопных газов, стали устанавливать водяные радиаторы, чтобы их охлаждать. В итоге, выхлопные газы сами охлаждаются, а ОЖ наоборот естественно нагревается. За счет чего дизельный ДВС стал прогреваться быстрее. А ведь для большинства из них, это проблема. Так же система ЕГР позволила сделать температуру в камере сгорания более стабильной, что тоже очень важно.

Вы должны понимать, что система достаточно сильно укоренилась в автомобиле и просто взять и поставить заглушку как многие делают, нельзя. Нужно обязательно перепрошивать ЭБУ. Дело в том, что есть, как правило, точно такие же ДВС только со стандартами евро 3 с завода. Они, часто продаются в страны третьего мира. Так вот чтобы система правильно дальше работа без ЕГР, нужно устанавливать прошивку именно с таких ДВС. Обязательно!

-3

Потому что, если это не сделать, то могут возникать локальные перегревы, ведь температура в камере сгорания возрастет, и более не будет контролироваться. А компьютер еще и зажигание сделает более ранним, что еще повысит температуру. Появится еще и детонация. Двигатель станет работать жестче, что может привести к другим проблемам.

Кстати, стоит знать, что удалив катализатор и оставив клапан ЕГР, мы тоже можем нарушить работы системы. Потому что клапан ЕГР рассчитывает на противодавление, которое создается из-за катализатора. Это противодавление закладывается в работу системы ЕГР. А если давления нет, клапан откроется, а газов не будет. В таких случаях система может начать сходить с ума. Потом выяснить, что не так с машиной и почему она не едет, будет очень сложно.

Для чего же люди все-таки удаляют данную систему из автомобиля?

Во-первых, очень часто люди пытаются таким образом продлить «жизнь» уже умирающему двигателю. Либо, пытаются избавиться от неисправности, на самом деле не связанной с ЕГР.

К сожалению, большим минусом является то, что систему нужно постоянно чистить и обслуживать. Сажа появляется из-за некачественной солярки в основном, а так же масла и несвоевременной заменой воздушного фильтра. Да и просто так, тоже потихоньку образуется. Сначала забивается сажевый фильтр. Система ЕГР подает эту сажу на впуск, вследствие чего падает температура в камере сгорания. А из-за этого ухудшается очистка сажевого фильтра. Затем включается система принудительного прожига сажевого фильтра. А система работает так, что увеличивается подача топлива в камеру сгорания. А если топливо плохое... Сажа в еще больших количествах увеличивается и система обрастает.

-4

Нужно чистить ЕГР, сажевый фильтр, датчики, впуск и выпуск. То есть, за системой, чтобы она нормально работала, нужно следить постоянно, а многие делать этого не хотят. Для них проще просто удалить ЕГР и если сделать это правильно, то в принципе, все будет работать и меньше система будет загрязняться. Но будете наносить вред экологии. Сами же и будете дышать этой гадостью.

Еще плохо, если вы залили некачественное масло в ДВС, которое начало угорать. В этом случае попрут картерные газы. Масляный туман оказывается на впуске, он смешивается с выхлопными газами и начинает зарастать впускной коллектор. И даже когда вы поменяете масло, и тумана масляного не будет, коллектор сам не очистится.

В итоге, если бы система могла бы сама себя еще чистить, то цены бы ей не было, но она не может. А чтобы она не загрязняла систему, ее удаляют. Если у вас с двигателем все нормально и он работает правильно, то я советую просто периодически чистить систему и ничего не удалять. А если все-таки хотите удалить, то обязательно устанавливайте лицензионную прошивку и делайте это в проверенном автосервисе.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!