Найти тему
ПроМашины

Поехал за Renault Duster, но покупать буду LADA Niva Travel - что стало последним аргументом?

Оглавление

Приветствую подписчиков и читателей канала. Недавно на Ютуб канале журнала «За Рулем» вышел видео обзор, где сравнивали новый Renault Duster с Ладой Нива Тревел.

Этот ролик вызвал очень много негативных, и надо сказать заслуженно, комментариев в адрес журнала «За Рулем».

Почему так произошло? Все достаточно просто. Это сравнение от «За Рулем» получилось достаточно однобоким и предвзятым. Обзорщик явно топил за Duster.

И вот недавно мой товарищ, который собирался заменить свой старенький Hyundai Tycson, остановил было свой выбор на Дастере, но после посещения автосалонов решил, что будет покупать Ниву. Почему возникло такое решение? Попытаемся ответить в этой статье.

Renault Duster и LADA Niva Travel. Несмотря на то, что автомобили сильно отличаются, аудитория у них, на мой взгляд, похожая. Эти автомобили вполне можно сравнивать между собой. Давайте и мы с вами попробуем
Renault Duster и LADA Niva Travel. Несмотря на то, что автомобили сильно отличаются, аудитория у них, на мой взгляд, похожая. Эти автомобили вполне можно сравнивать между собой. Давайте и мы с вами попробуем

Давайте мы с вами попробуем спокойно разораться в том, какой автомобиль лучше, честно рассмотрев все достоинства и недостатки. Посмотрим, прежде всего, с точки зрения обычного покупателя, который во главу угла ставит, прежде всего, практичность, а не какие-то эфемерные качества. И так - поехали!

Внешний вид

Рассуждать о внешнем виде автомобиля дело неблагодарное. Про «агрессивный прищур» решетки радиатора, плавные линии обвода фар, «злые клыки» и пр. ерунду - мы обсуждать не будем.

У каждого свои понятия о прекрасном, поэтому я не рискну тут навязывать читателем свое мнение. Скромно лишь скажу о своих впечатлениях.

Оба автомобиля получились удачными. Renault Duster стал выглядеть более солидным, чем машины первого поколения, при этом не утратил своей брутальности.

Дизайн нового Дастера вполне удался (фото автора)
Дизайн нового Дастера вполне удался (фото автора)

Очень нравится мне и новая Niva Travel. Совершенно не соглашусь с некоторыми людьми, которые говорят, что ВАЗовцы испортили гармоничный дизайн старой доброй «Шнивы».

Фейслфитинг Нивы тоже, на мой взгляд, удался
Фейслфитинг Нивы тоже, на мой взгляд, удался

Ничего подобного! Фейслифтинг вполне удался, и новая Нива стала выглядеть более серьезно, и более современно. Я вполне могу назвать автомобиль красивым. В общем - по дизайну паритет с Дастером

Дизайн и удобство салона

В том обзоре от «За Рулем» автор сравнивает салоны обоих автомобилей. И делает вывод о явном проигрыше Нивы.

Говорится, что салон Нивы менее удобный, более консервативный и тесный.

У меня сложились другие впечатления. Начнем с Дастера. По сравнению с первым поколением можно сказать, что это действительно прорыв. Салон в Аркановском стиле пришелся новому Дастеру очень кстати.

Салон в Аркановском стиле очень вписался в интерьер Дастера
Салон в Аркановском стиле очень вписался в интерьер Дастера

Основные органы управление теперь находятся на своих местах, дисплей мультимедийки теперь находится в нормальном месте, а не на уровне колен. Удобнее стали и кресла, а главное - руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. В общем, в Дастере, с моими 185 см. роста, было вполне удобно.

А теперь пересядем в Ниву. И оказывается в ней тоже вполне удобно. Салон действительно выглядит гораздо более классическим. Но как-же мне нравятся эти крутилки и кнопочки от Самары-2. Тут дело вкуса, но я не вижу ничего в этом плохого.

Нива один из последних честных автомобилей, без таких модных ныне сенсоров, цифровых панелей, вырвиглазных атмосферных подсветок и всего такого прочего.

Салон Нивы более старомодный, но все на своих местах и все удобно. А как же мне нравятся эти олдскульные кнопочки и переключатели!
Салон Нивы более старомодный, но все на своих местах и все удобно. А как же мне нравятся эти олдскульные кнопочки и переключатели!

Нивовское кресло без особых изысков, но на деле, по удобству, не уступает Дастеровскому. Руль тут регулируется только по наклону, но поди же ты, это совсем не мешает устроиться удобно, за рулем Нивы чувствуешь себя ни чуть не хуже, чем в Дастере. Тут я правда оговорюсь, что Duster у меня был на длительном 2-х недельном тесте, а с Нивой я знаком по 40-минутному тестдрайву, и надеюсь, ее тоже взять на более длительный тест и понять ее лучше.

В общем и по удобству для водителя паритет с Дастером. Что касается места для задних пассажиров, то в Дастере его чуть больше, но не радикальнее.

Если говорить о багажниках, то они у обоих автомобилей небольшие. Багажник Дастера больше в длину, но меньше в высоту (особенности полноприводной версии), а у Нивы наоборот, багажник короче, но больше в высоту.

В общем - и по салону все примерно одинаково у этих автомобилей. Победителя выявить сложно.

Как едут

Если говорить о Дастере с турбомотором, а именно такая версия была у меня на тест-драйве, она же была и в обзоре «За Рулем», то превосходство Дастера просто тотальное. Что говорить, если для turbo Duster время разгона до 100/км.ч составляет 10.5 секунд, а у Нивы 19.

Обставляет Ниву даже Duster со 114-сильным атмосферным мотором 1.6. Короче говоря, Нивовский 1.7 литровый 80-сильный атмосферник и вправду является самым слабым местом этого автомобиля. Но не торопимся с выводами, а смотрим дальше.

Если говорить о ездовом комфорте, то тут все в порядке у обоих автомобилей. Renault Duster обладает неплохой курсовой устойчивостью, неплохо заходит в повороты, обеспечивает внятную связь по рулю, а подвеска радует своей энергоемкостью.

Реновский турбомотор в 150 лошадей, конечно, очень хорош. Ниве за Дастером не угнаться никак.
Реновский турбомотор в 150 лошадей, конечно, очень хорош. Ниве за Дастером не угнаться никак.

Но и Нива совсем не подкачала. Автомобиль чуть хуже на прямой и на высоких скоростях требует корректировки рулем. Но какая же комфортная подвеска! Нива прекрасно «облизывает» многочисленные кочки второстепенных дорог и проселков. Niva Travel явно мягче, чем Duster. При этом подвеска, несмотря на то, что более мягкая, не уступает в энергоемкости, а ходы ее существенно больше, чем у Дастера.

В общем и в этой дисциплине оба автомобиля хороши, тут уж смотрите, что ближе лично вам.

Внедорожные способности

Скажу сразу, что оба автомобиля очень неплохи в этой дисциплине. Renault Duster хоть и относится к классу кроссоверов, но при этом не спасует на среднем и даже сравнительно тяжелом бездорожье.

Автомобиль имеет большой дорожный просвет, муфта работает корректно, она быстро подключается и при этом не склонна к перегреву. Хорошую помощь оказывает и мощный и тяговитый мотор, а отсутствие понижающего ряда компенсирует короткая первая передача.

С геометрической проходимостью у Дастера все в порядке, да и техника не подкачает. Мощности мотора хватает, муфта срабатывает вовремя и не перегревается
С геометрической проходимостью у Дастера все в порядке, да и техника не подкачает. Мощности мотора хватает, муфта срабатывает вовремя и не перегревается

Ну и Нива, конечно, очень достойна себя показывает на пересеченке. Тут вам и настоящий постоянный полный привод на основе раздатки, тут вам и понижающий ряд, тут вам и огромный дорожный просвет, и прекрасно проработанное днище, с хорошо защищенными от повреждений основными узлами и агрегатами.

Все хорошо, но портит картину слабый мотор. Это обстоятельство нужно учитывать и заранее включать понижайку и блокировку, а тяжелые участки, по возможности, преодолевать ходом. Тем не менее, несмотря на эту особенность, LADA Niva Travel - это автомобиль с очень серьезным внедорожным потенциалом.

Нива не уступает Дастеру по геометрической проходимости, а постоянный полный привод на любой дороге благо. Вот только мотор бы ей посильнее...
Нива не уступает Дастеру по геометрической проходимости, а постоянный полный привод на любой дороге благо. Вот только мотор бы ей посильнее...

Так и кто победил? Я считаю, что на самом деле, тут ничья. Некоторые поклонники Нивы, утверждают, что Нива это настоящий внедорожник, который гораздо проходимее, чем Дастер. На самом деле это не так. Трудно отдать кому-то предпочтение.

С одной стороны Niva может похвастать постоянным полным приводом, понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала, а с другой стороны у Нивы слабый мотор, который иногда мешает реализовать весь внедорожный потенциал, кроме того - у Нивы нет блокировки или, хотя бы, имитации межколесных блокировок, что тоже ограничивает возможности на тяжелом бездорожье.

А у Renault Duster и моторы мощнее, и на хороших комплектациях есть имитация блокировок. Кстати говоря, у Нивы не может быть ESP в принципе, в то время, как на Дастере она доступна уже в средних комплектациях.

В итоге и тут я предлагаю ничью.

Все решает цена

Так что получается, Renault Duster предпочтительнее по совокупности качеств. Ответ и да, и нет! С одной стороны - вроде бы да, так как мы имеем более современный, а главное мощный автомобиль. А с другой стороны остается вопрос цены. И Niva тут явный победитель!

В том обзоре от «За Рулем» автор лукаво говорит о разнице в 100. тыс рублей. Но это совсем не так. Смотрите, что получается:

Ладу Ниву Тревел нужно брать в люксовой, самой верхней комплектации. Именно такая Нива получится оптимальной по оснащению. Рекомендованная цена такого автомобиль порядка 1.000.000 рублей. Еще 100-150 тысяч накинут дилеры за доп. оборудование.

Хорош Renault Duster. Мне в нем нравится буквально все. Нравится и внешность, и динамика, и высокая проходимость. Вот только цена не нравится. Чтобы купить Renault Duster с турбомотором и в хорошей комплектации - нужно 1.6-1.8 млн. рублей...
Хорош Renault Duster. Мне в нем нравится буквально все. Нравится и внешность, и динамика, и высокая проходимость. Вот только цена не нравится. Чтобы купить Renault Duster с турбомотором и в хорошей комплектации - нужно 1.6-1.8 млн. рублей...

Но полноприводный Renault Duster с 1.6 литровым атмосферником стартует от 1.200.000 рублей. Но это будет автомобиль с более простой комплектацией, поэтому накидывайте еще тысяч 100 за нормальную комплектацию, а еще 100-150 тысяч за допы.

Получается уже 1.400.000, а это уже 300-тысячная разница с Нивой. Если же мы берем турбоверсию со 150-сильным мотором, то получается еще тысяч 200 сверху. Вот и получается стоимость примерно 1.100.000 рублей у Нивы, Против 1.500.000-1.600.000 рублей у Дастера. То есть - LADA Niva Travel дешевле на 400-500 тысяч рублей! А это уже существенно!

...а Ниву в максимальной комплектации, даже с учетом дилерских накруток, можно взять за 1.1-1.15 млн. рублей. Может быть это разумнее? Как считаете?
...а Ниву в максимальной комплектации, даже с учетом дилерских накруток, можно взять за 1.1-1.15 млн. рублей. Может быть это разумнее? Как считаете?

Вот поэтому мой товарищ и склоняется теперь к покупке Нивы. Похожая ситуация и у меня. Пора мне обновить свой автомобиль. Я обязательно хочу себе бюджетный кроссовер 4x4. В этом случае остается только Нива и Duster. Но одно дело, сдав за 700 тысяч свой автомобиль в трейд-ин, добавить 300-400 тысяч рублей и купить LADA Niva Travel, а совсем другое добавить уже 700-800 тысяч и купить Renault Duster.

Согласны со мной? Что бы выбрали вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!