Найти тему
Вещность

Вещь одна, а бренды разные

Написал буквально вчера про белёвский зефир от Яндекс.Маркета. Полностью читайте здесь, а если коротко, то суть в следующем. Производит зефир конечно же не сам Яндекс, а компания-партнер. Яндексовский «Кстати, зефир белёвский» – это, по сути, тот же продукт, что и зефир под брендом «Белёвские сладости» (возможно, с некоторыми модификациями, но тем не менее). Вещь одна, а бренды разные.

И вот, о чем подумал. Это ведь довольно распространенное явление. Такие же истории несложно обнаружить в случае с другими производствами, будь то производство чая, подгузников, бытовой техники, сантехники и т.д. и т.п.

Вернемся к Яндексу. С чего начиналась эта компания? С запущенного в 1997-м году интернет-поисковика. Яндекс появился раньше, чем Google, основанный в 1998-м году! Представляете. Но еще удивительнее то, что и Яндекс не был первым поисковиком. Речь даже не о мировых масштабах, а об одной лишь России. Оказывается, поисковик Рамблер (помните такой?) был запущен на год раньше Яндекса – в 1996-м году.

К чему я вдруг об этом вспомнил. Да к тому, что если вдруг вы заглянете в поиск Рамблера прямо сейчас, то обнаружите там… Яндекс!

Поисковые технологии Яндекса на Рамблере
Поисковые технологии Яндекса на Рамблере

Иначе говоря, нынешний Рамблер использует на своем портале поисковые технологии Яндекса. Собственный поисковик Рамблер свернул еще 2011-м году. Такие дела.

Получается, что ООО «Белевские сладости» производит зефир не только для своего бренда, но и для Яндекса, а Яндекс, в свою очередь, «производит» интернет-поиск не только для своих сервисов, но и для Рамблера. Вот такая карусель :)

В общем, интересная тема. Раньше я как-то особо ее не касался. Разве что, рассказывая о том же зефире, вскользь упомянул о нескольких таких историях. Ну, и когда разбирался в производителях японских и псевдояпонских подгузников, тоже отчасти затрагивал этот вопрос. Надо бы углубиться! :) Здесь ведь о многом можно поговорить. Например, о «настоящем английском чае» и многочисленных доморощенных российских брендах, которые изо всех сил стараются казаться тем, чем никогда не были и не будут... Короче говоря, подумаю, с чего бы начать.