Вчера СМИ нас оповестили о том, что 85-летнего Леонида Куравлёва из больницы перевели в хоспис, присвоив ему паллиативный статус, так как в больнице врачи ему уже ничем помочь не могут.
Что значит паллиативный больной, все, наверняка, знают.
Это означает, к сожалению, что полностью вылечить артиста уже не смогут, теперь могут просто облегчать его жизнь, снимая симптомы болезни.
А вся сложность в том, что у Леонида Вячеславовича обнаружили тяжёлое неизлечимое поражение мозга- цереброваскулярная болезнь, и именно в хосписе ему смогут оказывать необходимую паллиативную помощь.
Неврологи, осмотрев его, вынесли заключение, что данная болезнь не поддаётся лечению, поражение мозга оказалось слишком обширным, поэтому артист вынужден находиться в спецучреждении, чтобы в случае чего, получил необходимую помощь.
Насколько всё же противоречивая информация была в СМИ.
Буквально, чуть раньше этой, печальной новости, сын Василий, общаясь с журналистами, сообщал, что отцу стало лучше, состояние его стабилизировалось, хотя врачи всё же опасаются давать дальнейшие прогнозы, но хоть и небольшими темпами, но положительная динамика есть, и его уже готовятся в скором времени переводить из реанимации в общую палату.
Даже писали, что его родственники все вещи из пансионата для пожилых перевезли домой.
Вся страна облегчённо вздохнула, в надежде, что Куравлёв из больницы вернётся к детям.
Хотя, как заверили в пансионате, они готовы принять его обратно в любой момент, всё будет зависеть от состояния здоровья артиста и того, что он захочет сам.
А ведь до этого в Сети было очень ярое обсуждение и осуждение детей артиста.
Их обвиняли в том, что они не хотели брать на себя обязанности по уходу за своим отцом и, чтобы избавиться от всех хлопот и проблем, просто сдали его в пансионат.
Но теперь для всех становится более-менее ясно, что дети, действительно, просто уже не справлялись дома с ним, так как у Куравлёва были обнаружены признаки деменции, которая провоцирует неадекватные реакции и агрессивное поведение.
И, видимо, при таком очередном приступе, когда их отец находился в возбуждённом состоянии и успокоить своими силами не получалось, они уже просто были вынуждены обратиться за помощью к специалистам, так как ему требовалась круглосуточное наблюдение и помощь медперсонала, тем более он уже и от еды отказывался.
Вот отсюда и худоба его, о которой говорили работники пансионата.
А потом, как выяснилось уже в больнице, у него ещё выявили проблемы с глотательным актом и провели экстренную операцию на желудке, введя в него трубку, чтобы пища напрямую поступала в желудок, чтобы артист не умер от истощения, то есть кормят его напрямую через трубку.
Так что, я думаю, теперь многим раскрылось истинное положение происходящего, дети хотели как лучше.
Чем они могли дома ему помочь, если ему даже квалифицированные специалисты в центре не смогли помочь в его болезни, которая всё время прогрессировала.
Ведь, даже поступив в центр реабилитации (он же-пансионат), их отец даже разговаривал с сотрудниками, но постепенно речь ухудшалась, а в последние дни он уже не ел, а только пил из специального поильника.
А ведь здесь он был под круглосуточным наблюдением врачей и психологов, чего же тогда требовать от детей, что бы они смогли сделать в домашних условиях.
По крайней мере, теперь всё стало ясно.