День святого Валентина прижился в нашей культуре, хотя, по сравнению с капиталистическими странами, у него меньше поклонников. Если на Западе готовиться к празднику начинают за 2-3 недели, то у нас многие покупают подарки чуть ли не в последний день.
Капельные email-кампании на 14 февраля призваны прогреть аудиторию, заинтересовать ее, чтобы увеличить конверсию. Очень часто одного рекламного письма, отправленного всей базе, недостаточно для успешных продаж.
Правильная email-рассылка на День святого Валентина должна планироваться заранее, минимум за месяц до праздничной даты, а отправка первого письма должна произойти минимум за 2 недели до 14 февраля.
С чего начать планирование email-кампании на день влюбленных?
С анализа своей целевой аудитории. Кто покупает ваш продукт? С какой целью? Как часто?
Сегментацию аудитории для составления персонализированных рассылок можно выполнить по следующим параметрам:
Пол – мужчины и женщины покупают разные подарки на День святого Валентина.
Возраст – молодежь и старшее поколение по-разному относятся к этому празднику и выбирают разные подарки.
Лояльность – email-кампания для нового подписчика будет отличаться от кампании для лояльного клиента. В первом случае вам придется приложить больше усилий, чтобы заинтересовать подписчика и убедить его купить ваш продукт.
Теперь необходимо распланировать график писем на День святого Валентина.
Как было сказано выше, первое письмо следует отправлять минимум за 2 недели, т.е. 1 февраля. В нем вы можете напомнить о наступающем празднике и о том, что сейчас самое время подумать над подарком. Если вы планируете персонализированные рассылки, то именно в этом письме удобнее всего разместить несколько cta-кнопок для того, чтобы выделить сегменты аудитории – «Для нее», «Для него», «Побаловать себя».
Второе письмо можно выслать через несколько дней, оно должно содержать индивидуальную подборку товаров в соответствии с cta-кнопкой, нажатой в прошлом письме.
Третье письмо со скидкой и эксклюзивными бонусами можно выслать в период до 12 февраля, поскольку заказ, оформленный 13-14 февраля, не успеет прийти к адресату вовремя.
14 февраля – рекомендуется отвлечься от рекламной тематики и отправить письмо-поздравление по случаю праздника.
15-17 февраля – отличный шанс для follow-up коммуникации. Вы покажете, что интересуетесь клиентом и после праздника, независимо от того, совершил ли он у вас покупку, и заложите фундамент для дальнейшего общения.
Что насчет дизайна письма на День святого Валентина? У нас есть отличная статья, где вы можете взять на вооружение идеи праздничных рассылок (с примерами).
Мы же сделали подборку интересных писем 2021 года, которая не оставит вас равнодушными.
1. Jane and Jack
Письмо на день влюбленных оформлено в минималистичном стиле – это касается цветов и визуала. Компания сделала подборку товаров для детей, которые перекликаются с тематикой 14 февраля – это красные сердца в любых проявлениях. Рассылка показывает, что подарок можно купить не только любимому партнеру, но и другим (не менее любимым) членам семьи. В нашем случае – детям.
2. Sur la Table
Компания подсказывает, что подарком на день влюбленных может стать не только материальная вещь, но и эмоции, впечатления, совместное времяпрепровождение.
А что может быть приятнее, чем совместное приготовление романтического ужина? С кухонными принадлежностями Sur la Table это возможно.
Как вариант, компания приглашает посетить фирменный мастер-класс, приуроченный к дню влюбленных, который точно запомнится надолго.
Больше примеров и аналитики читайте в полной версии статьи.