Найти тему
Invest Wall

Хорош ли DoorDash для покупки прямо сейчас?

Оглавление

Приобретение компании Wolt позволит DoorDash (NASDAQ: DASH) расширяется на международном уровне, получив 2,5 миллиона новых ежемесячных активных пользователей в 23 странах. Компании хорошо согласуются в своих ценностях, стремясь доставлять товары для местной торговли. По большей части это означает доставку ресторанов и продуктов питания, но обе компании сейчас расширяются на другие продукты и отрасли.

Чем занимается DoorDash?

Ну, конечно же, доставляет продукты к дверям. DoorDash — это технологическая компания, специализирующаяся на быстрой и простой доставке, в основном, фаст-фуда и продуктов питания. У них также есть услуга подписки «Dash Pass», которая избавляет от платы за заказы на сумму более $12. Совсем недавно компания запустила рекламную платформу, которая позволяет предприятиям создавать «спонсируемые объявления» в своем приложении для повышения узнаваемости, а продавцам платить только в том случае, если заказ сделан.

Чем занимается компания Wolt?

Миссия компании Wolt заключается в том, чтобы сделать города лучше для жизни — так что да, это вполне совместимо. Компания была основана в Хельсинки в 2014 году, и сейчас у нее более 10 миллионов клиентов, более 30 000 ресторанов и розничных партнеров, в среднем три заказа на клиента в месяц.

Приобретение

DoorDash приобретет компанию Wolt в рамках полностью акционерной сделки стоимостью 8,1 миллиарда долларов, которая будет оценена в 206,25 доллара за акцию.

Доходы DoorDash за 3 квартал

Компания DoorDash растет не так быстро по сравнению с уровнем, вызванным пандемией, но она все еще делает успехи. В последнем квартале выручка компании выросла на 45% по сравнению с прошлым годом до $1,3 млрд, а общее количество заказов выросло на 47% по сравнению с прошлым годом до 347 млн. Хотя показатель EBITDA (прибыль до вычета налога на проценты, износа и амортизации) составил 86 миллионов долларов и не изменился по сравнению с прошлым годом, компания инвестировала больше средств в маркетинг и привлечение потребителей по мере развертывания новых предложений, доведя общее число магазинов, не относящихся к ресторанам, до более чем 40 000. Это может хорошо коррелировать с будущим «Dash Pass», число участников которого в конце третьего квартала достигло рекордной отметки в 9 миллионов человек.

Является ли DoorDash хорошей долгосрочной инвестицией?

Возможно, но это связано с рядом рисков. Компания, безусловно, удовлетворяет потребности потребителей в условиях загруженного города и выводит удобство на совершенно новый уровень, но у нее есть масса конкурентов: UberEats, GrubHub, Deliveroo, Postmates и многие другие.

Проблема для всех этих компаний заключается в том, что эта отрасль уже является относительно низкомаржинальной, учитывая накладные расходы. В третьем квартале маржа чистой прибыли составила всего 12,2%, а выплаты «дашерам» (так компания называет своих доставщиков) составили 2,8 млрд долларов, которые они намерены со временем увеличить. Приятно видеть, как компания заботится о ключевых заинтересованных лицах, которые помогают ей работать, но общая бизнес-модель может оказаться неэффективной и со временем продолжать снижать маржу.

Было бы интересно посмотреть на другие виды доставки продуктов, которыми занимается компания, помимо продуктов питания и бакалеи, и как она будет работать на этом рынке в долгосрочной перспективе. Что касается письма акционеров DoorDash, общий объем рынка розничной торговли оценивается в 4,1 трлн долларов для регионов DoorDash и еще 2,6 трлн долларов для регионов Wolt, что звучит замечательно, но ее рынок — это доставка, так что действительно ли это так важно?

На данный момент, когда речь идет о большинстве товаров в сегменте розничной торговли, большинство людей будут рады сделать заказ в Amazon (NASDAQ: AMZN), а в противном случае остается ждать всего день или два, так что вы можете ждать некоторое время, пока инвестиции здесь окупятся.

Оригинал статьи на нашем сайте