Найти в Дзене
Кар-кар

Доставка еды и продуктов набирает обороты. Курьеры зарабатывают всё больше.

Оглавление

Коронавирус разделил доставочный бизнес на до и после. Многие люди, вынужденные в период карантина прибегать к услугам доставки еды, оценили удобство этой услуги и не планируют от неё отказываться. Бизнес ответил массовым предложением. Несмотря на обилие компаний работающих в этой сфере, до жёсткой конкуренции ещё не дошло - стремительный рост рынка позволяет комфортно чувствовать себя всем участникам. Многие компании работают на будущее, набирая лояльных клиентов - предоставляя новым пользователям бесплатные доставки, уже даже появляются месячные абонементы на неограниченное количество доставок.

Какие группы населения пользуются доставкой? Все! Что доставляется? Всё! Иногда даже в тех сферах, где "никогда бы не подумал". Ларёк шаурмы может готовить десятки заказов с доставкой, ежедневно. Кто доставляет? Все! От школьников до пенсионеров. Большинство выходят на доставки после учёбы или основной работы.

Потребители

Пенсионеры. Казалось бы, небольшой размер пенсии не должен позволять старшему поколению пользоваться доставкой, они экономят на всём. Для них речь идёт , скорее, не об удобстве, а о физической возможности. Принести из магазина 5-литровую бутылку воды или несколько килограмм овощей, тем более в дома без лифта - задача непростая для старшего поколения. Зимой задачу усложняют скользкие тротуары, и что греха таить, во многих городах почти и не чищенные. Принося заказ таким людям, курьер встречает не заказчика услуги, а искренне благодарного его работе человека.

"Мамочки". Для старшего поколения поход в магазин и даже стояние в очередях вместе с коляской, было неотъемлемой частью "жизни в декрете". Несмотря на то, что завезти коляску можно было далеко не везде. Сегодня люди не только не готовы к таким приключениям, но и экономят своё время, тратя его на занятия с детьми или удалённую работу.

"Торопыги". Многие не могут отлучиться с работы или возвращаются с неё слишком поздно. Кому-то на ночь глядя хочется порадовать домашних. Доставку заказывают дальнобойщики проезжающие мимо крупных городов, пассажиры поездов заказывают доставку на перрон. Из экзотики - поднести заказ к забору воинской части и перекинуть через него.

Молодёжь. Для молодого поколения жизнь "онлайн" норма, поход в магазин - ретроприключение. Есть бургер "сидя" в соцсети не менее увлекательно, чем сидя в компании за одним столиком, а времени отвлекает меньше.

Заработки

Ещё 2 года назад, курьер зарабатывал около 100 рублей в час. Работали в основном учащиеся. На жизнь не заработаешь, а на карманные расходы вполне. Было немало приезжих из республик Средней Азии, работающих по 12 часов, ежедневно.

Во время карантина в сферу доставки потянулось более старшее поколение оставшееся без работы или своего бизнеса. Заработки чуть подросли - рублей до 150, если не лениться. Многие курьеры освоили велосипеды, позволяющие увеличить заработки процентов на 30. Появились даже компании осуществляющие доставку только на велосипедах - Самокат и Яндекс.Лавка.

Как и в такси, у курьеров бывает "повышенный спрос", когда расценки растут. Обычно это праздничные дни и вечернее время в будни. Экзистенцией была неделя перед нынешним Новым Годом. За 10-12 часов работы, курьеры зарабатывали 4-5 тысяч рублей, некоторые успевали "набегать" и больше.

Январь - безденежный месяц для большинства населения России. Всё что было - съедено, выпито, подарено, прогуляно... Удивительно, но заработки курьеров не "рухнули". Работодатели предлагают разнообразные бонусы, чтобы сохранить заработки курьеров, в надежде, что они не "разбегутся". Поддерживается минимальный доход курьеров около 200 рублей в час. Вероятно, аналитики прогнозируют дальнейший рост рынка. Такие участника рынка как Яндекс, Сбер, Mail.ru умеют считать.