Найти тему
Носницина Марина

КЛИЕНТСКИЙ СЛУЧАЙ

-2

ТЕМА: почему не получаются деловые контакты (выстраивание конструктивного диалога на работе).

В пространстве свободного воображения отправились в деловую сферу клиента, обнаружили, что здесь распоряжается его внутренний ребенок. Распоряжается, конечно, громко сказано. Правильнее — справляется как может справляться ребенок со взрослой жизнью, то есть очень и очень криво.

Подразумевается, что для разрешения взрослых моментов (договариваться с коллегой/клиентом/начальником) наш клиент выступает из позиции взрослого (общение должно бы строиться из установки Взрослый-Взрослый). У нашего же клиента внутри этой модели сидит малыш. Общение осуществляется через парадигму Ребенок-Взрослый. Таким образом, полноценная коммуникация разваливается.

РАЗВЕ ТУТ ВОЗМОЖЕН КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ С РАВНЫМ?

ОТСТУПЛЕНИЕ: Как говорит один из моих знакомых врачей-психотерапевтов: «Иногда общаясь с человеком, хочется спросить его «Есть ли здесь кто-то взрослый, можно с ним разговаривать?»». Годная метафора, не правда ли?

Работали с ребенком, вернули его в границы детской сферы. В деловую же пригласили целую команду: креативщиков, пресс-секретаря, директоров (генерального, исполнительного, финансового)… и даже уборщицу назначили для приборки за расслабленным креативным персоналом.

Теперь это слаженная команда ВЗРОСЛЫХ профессионалов, работающих на одну общую цель - процветание нашего клиента.

Таким образом мы переработали его детский подход к делу. Постарались наладить коммуникацию с деловым миром через позицию Взролый-Взрослый.

То есть во внутреннем мире клиента произошла маленькая революция - полное безвластие/инфантилизм/бессистемность реконструированы в четкую иерархию/упорядоченность/последовательность/возможностью влияния на окружающую действительность.

Теперь у него ЧТО_ТО да должно начать получаться в деловом мире.


Это была многослойная работа. В том числе проработка травмированной части внутреннего ребенка. Было занятно. Эту часть опишу попозже .