Жан-Жак Руссо в своём сочинении «Пигмалион», писанном в 1762 году, назвал её Галатея. "Её" - это жену Пигмалиона, имя которой не упоминается в древних источниках.
Если в двух словах передать суть сочинения, то выйдет следующее - Пигмалион был скульптором на острове Кипр, он вырезал из слоновой кости женскую статую и за совершенство линий полюбил её, дорисовав в своем воображении недостающие внутренние качества. Пигмалион обратился к богине Афродите с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Богиня оживила холодную статую, которая и стала его женой....
Любовь чувство таинственное, сложное! Ещё более сложной кажется увлеченность вымышленным образом. Ну как, скажите на милость, можно влюбиться в человека, которого никогда не видела? Или еще хуже - который никогда не существовал в реальности?
Да-да, уже слышу ответ - это талант писателя заставил вас проникнуться чувствами к литературному герою. Далее подключается воображение, которое субъективно дорисует облик эфемерного возлюбленного! Например, с появлением кинематографа зрители влюбляется в киноактеров ежечасно!
Но в чем причина этого массового явления? Чем нас завораживает вымышленный персонаж? Интересный факт - более половины зрителей, влюбленных в персонажей киноисторий, испытывают к героям фильмов куда больше симпатии, чем к реальным людям! А это уже серьезно, поэтому игнорировать подобные фокусы сознания никак не получится.
На фоне бытовой рутины развернутые в детективных фильмах истории кажутся зрителям настоящей феерией, а героические персонажи — воплощением мечтаний!! И вот мы имеем проблему - добрую половину социума, создающих для себя Важный Симулякр, чтобы спрятать за ним неспособность открыться навстречу жизни и страх новых отношений.
Идемте, поговорим об этом: