Всем доброго дня!
Работая длительное время в системе образования, мы пришли к мысли, что единая система образования существует только на бумаге, как и многое другое. Не будем многословными. Мы провели небольшой опрос среди учеников 11 классов, из различных субъектов.
Суть опроса - что они сейчас проходят по истории и обществознанию?
И вот, что у нас вышло:
- Екатеринбург - история (ужесточение режима Сталина); обществознание (блок экономика);
- Казань - история (Брежнев); общество (Конституция);
- Москва - история (Петр I, Северная война); обществознание (блок экономика);
- Москва - история (эпоха Нового времени); обществознание (блок экономика);
- Нижний Новгород - история (Павел I); обществознание (нации);
- Краснодарский край - история (доктрина Брежнева); обществознание (блок экономика);
- Ставропольский край - история (Иван IV); обществознание (ветви государственной власти);
- Астрахань - история (Холодна война); обществознание (форма правления);
- Ивановская область - история (Древняя Русь); обществознание (политический процесс).
Вот такая получилась пестрая картинка. Вы можете сейчас сказать, что учащиеся могут обучаться в разных профильных классах, но для всех опрошенных история и обществознание являются профильными предметами!
Почему такой разброс?! Этот, вопрос дорогие учителя и управленцы в сфере образования к Вам! Если так выглядит единая система образования, то тогда какой вид имеет не единая система?
P.S - одна из учениц сообщила, что за неполный учебный год было поменяно четыре учебника истории!
Подписывайтесь на канал!!!