Я, как вы, наверное, знаете, вот уже третий месяц работаю в «Додо пицца» посудомойкой. Удивительно, но факт. Я втянулся. Практически нашел себя во всей этой грязной посуде, полах, которые нужно постоянно подметать и мыть, поддержании чистоты в зале и прочем. Но, сторителлинговская любознательность моя никуда не делась. Мне интересно, как в этой «Додо пицце» все устроено. Поэтому я не только наблюдаю за процессами изнутри, но и знакомлюсь с различного рода дидактическими материалами.
И вот я смотрю видео отчеты о форуме «Додо» работников и отдельный ролик про открытие нового офиса и запуск предновогодней пиццы «индейка с мандаринами». Кстати, моей любимой. Смотрю я эти материалы и не могу понять вот чего. Почему? Об изменениях в HR сфере компании девушка, вышедшая с презентацией, стала быстро бубнить, как пономарь, что там у них интересного происходит. И от этого «быстрого бубнения» ты уже перестаешь следить за «итогами года и перспективах развития». Для тебя, как и для самой докладчицы, становится важным, справится она с этим заученным текстом или нет. Дойдет так сказать до конца, не расшибется ли, споткнувшись на каком-то особо сложном словесном обороте, который ей не удастся преодолеть. А вся смысловая часть летит куда-то на свалку.
Еще «почему»? Почему о дизайне нового офиса и, тем более, о новой пицце нужно рассказывать так, как будто ты читаешь годовой бухгалтерский отчет или обсуждаешь бюджет промышленного предприятия на следующий год. Все тот же заученный, сухой до скрипа на зубах текст. Вся та же нулевая эмоциональность руки сами написали это слово, как эмоциАнальность). Не сдержанность, а именно полное отсутствие эмоций. Ну, скучно же, девушки. Ну нельзя же о таком интересном рассказывать так НЕ ИНТЕРЕСНО. Я же ни на секунду не поверю, что всем этим докладчикам пофигу на то, что они представляют. Так откуда эти скованность, зажатость и тоскливый dry вместо драйва?
Я писал о необходимости современному бизнесу иметь в своей инфраструктуре «Департамент сторителлига». Но, там речь шла о стратегических вопросах работы с сотрудниками, младшим командным составом, создания продукта и бизнеса, как истории и религии. Но, оказывается банальное неумение топов представлять свои истории публике остается так же актуальным.
Ну и последнее… В части, касавшейся Додо – инжениринга мне рассказали о куче различных инноваций, вводимых в бизнес процессы компании. О технологиях, улучшающих сервис и бла-бла-бла. У меня вопрос: почему при таком обилии технологий у вас на мойке человек посуду моет руками и губкой в трех больших раковинах? Неужели это сложней телеметрии?