У нас три сына. 5 лет, 4 года и 1,3 года. Первый сын появился так рано, что мы к этому были не готовы. Сам малыш, хоть и маленьким был, но настоящим героем. Но этого героя столько врачей в начале его жизни наблюдало, что не перечесть. В больнице его вели окулист, отоларинголог, невролог, хирург, неонатолог. После выписки мы наблюдались у всех врачей, кроме ЛОРа. С какими-то встречались раз в месяц, с другими раз в год. За первый год было сделано несколько курсов массажа.
Через год у нас родился в положенное время второй сын. Его врачи наблюдали по мере взросления без назначения новых осмотров и приёмов.
Старший сын всегда был под наблюдением врачей. С трёх лет он начал заниматься с логопедом - ему диагностировали моторную алалию. А чуть раньше пошёл на развивающие занятия, чтобы социализироваться. Младший сначала за всем этим наблюдал - ведь всё время куда-то ходят и ходят, его не берут с собой. Может там очень интересно и весело?
Ближе к трём своим годам младший всё чаще начал просить, чтобы и его куда-нибудь сводили. Понятно же, год разницы даёт о себе знать. Куда уже возможно водить старшего, младшему рано. А по врачам здорового ребёнка просто так мы не водим. Как только возраст позволил, младший тоже стал посещать детский развивающий центр. Сейчас они всегда вместе: танцы, занятия, праздники, музеи, театры. Но его всегда манят те мероприятия, на которые его не берут.
- Почему я не могу сходить с вами? Я тоже буду смотреть.
- Я тоже хочу нос светить зелёным светом!
- Я хочу увидеть, как "язык будут тянуть" Макару!
- Меня возьмите, я не буду мешать!
- А я когда пойду на массаж?
Вот и приходится теперь его с собой брать. Когда делали массаж старшему по рекомендации логопеда, младший был рядом. Всё выспрашивал, как будто вечером сам будет массировать кого-то. К врачам за компанию он очень любит ходить, ещё при этом успокаивает брата, что всё будет хорошо. К логопеду раз сходил - логопед провела диагностику нашего младшего сына. Для его возраста нет отклонений.
А летом с ним приключилась история. Заигравшись с очередной девочкой на детской площадке, спрыгнул с горки. Так домой и вернулся с головой на бок. Ну я мать-то тревожная, но и ленивая. Могу сто раз спросить о самочувствии и шее, пожалеть, но к врачу отведу уже после того, как во мне тревожность победит лень.
Приехали мы в детскую травму - я собиралась сидеть в многочасовой очереди, но мы оказались первыми, за нами потом была парочка разбитых носов. Чтобы исключить перелом ключицы, врач с медсестрой и на руки брали сына, и его просили поднять руки. Он - партизан ещё тот. Правду не скажет, а ещё больше запутает.
- Болит?
- Болит.
- Будем лечить?
- Нет, уже не болит.
- Где не болит?
- Вот здесь точно не болит.
- А шея?
- Не болит, только голову не повернуть.
Путанные рассказы привели нас на рентген. Это целое приключение - фотографирование в разных позах в тяжёлом фартуке и с открытым ртом. Потом аж уговорил врача, чтобы тот показал снимок с открытым ртом. Итогом стали шейный воротник и бонусное посещение физиотерапии.
Жара. С ребёнка пот течёт под воротником. Так ещё и электрический ток на физиопроцедурах. Вот в тот момент сын решил, что он больше не хочет, чтобы его тоже куда-то водили.