Есть это, надо привести в рабочее состояние. Выгорела вся силовая часть, ШИМка зарядного и контроллер управления.
Всем доброго, хозяин просит восстановить только функцию "прикурки" замёрзшего аккумулятора. Логично: Все остальные функции устройства просто как издёвка, ибо ёмкость аккумуляторной сборки всего 3000мАхов!!!
О каком Powerbank может быть речь? Этого аккумулятора хватит на две (с учетом потерь на преобразование) зарядки моего сверхбюджетного Самсунга и на половину зарядки ноутбука. Единственное, что я оставлю вопреки просьбе, кроме основной функции, так это фонарик.
И так: Для балансировки "банок" и контроля за зарядом применил БМСку из Китая. Родную плату отпаял и согласно написанному на БМС, распаял слаботочные провода балансировки.
Отгородил плату от сборки термостойкой пленкой и уложил пакет на место.
Заряжаться устройство будет от сетевого адаптера 14В, 0,8А и от (возможно) автомобильного адаптера, коего в комплекте я не обнаружил.
Поскольку доподленно не известно будут заряжать устройство от борт-сети или нет и тем более не известны параметры адаптера, было решено ограничить ток заряда на уровне 0,7-1А. Ограничивать резистором нецелесообразно, будет сильно греться, а не ограничивать совсем нельзя, ибо если неизвестный адаптер не имеет ограничителя тока и выдает больше 12,6В, а это почти наверняка, ток заряда может быть непростительно большим, что неизбежно приведет к поломке адаптера, или БМСки. Самому аккумулятору токи более 1С не противопоказаны, ибо он силовой и смело может переваривать и усваивать токи превышающие его ёмкость в разы, 3Ач силовой аккумулятор можно заряжать током в 30А (10С). Ладно, это другая тема, вернемся к "нашей"!
Ограничитель решил сделать импульсным и заодно поэкспериментировать с ним, дабы кое, что проверить для будущего проекта импульсной электронной нагрузки.
Схемку собрал на макетной панели и с неё набросал уже в Мультисим. В "симе" кстати, она не работает, как собственно и другие схемы на таймере.
При напряжении на входе стабилизатора ограничителя от 13В до 16В. Ток в нагрузке (при различном сопротивлении) плавает от 0,4А до 0,8А. Даже на "козу" устройство отрабатывает с током 0,8А. Силовой транзистор в любых режимах, что весьма странно, нагревается до 70гр, R3 при этом еле теплый.
Как работает схема:
Таймер формирует импульсы прямоугольной формы с частотой 70+/- кГц и с скважностью около 90%. При подключении нагрузки на резисторе R3 падает какое-то напряжение. Это напряжение поступает на базу транзистора Q2, который открываясь "подтягивает" 5 ногу таймера к земле, что приводит к одновременному росту частоты следования импульсов и к уменьшению коэффициента заполнения. Длительность импульсов уменьшается и ток в цепи силового транзистора ограничивается. Предел ограничения зависит от номинала R3. Чем его сопротивление выше, тем раньше на нем упадет достаточное для открытия транзистора Q2 напряжение и ограничение наступит раньше.
В конечном исполнении, ограничитель, индикатор уровня заряда (о нем в следующей статье) и индикатор окончания зарядки, будут собраны на печатной плате с размерами и формой как оригинальная.
Если вдруг кто-то будет повторять: Транзистор на схеме IRFZ44, на самом деле в прототипе транзистор с шины питания процессора старинной материнской платы, 44ку я не пробовал, возможно с ним схема не заработает.
Спасибо за внимание и до скорого!