Новость о том, что виртуальные банковские карты достигли паритета с пластиковыми, наводит на ряд неприятных размышлений.
Удобство расчета виртуальными картами справедливо вовсе не для всех пользователей. Кроме того, в виртуал постепенно перетекают финансовые услуги, в частности, банки «хоть сейчас» готовы наладить выдачу кредитов в полностью онлайн-формате. Единственно, что ограничивает возможность вообще расстаться с очным обслуживанием – так затруднения с индентификацией получателя услуг.
Соответственно, россиянам, не мытьем, так катанием будут загонять в «оцифровку» - будут ли это уже внедряемые электронные паспорта, фейс-аудио портрет или весь из себя такой страшный чип, не принципиально. И страшно даже не то, что номерок на ноге или на шапке – один из концлагерных атрибутов. Россиян явно пугают не том, чем стоит. По крайней мере, концлагеря успешно «эксплуатировались» и без электронных бирок и то, что охват электронного концлагеря глобален – не самая большая неприятность.
...Хуже другое.
Цифровой двойник большинства граждан открывает для государства массу соблазнов.
Самый очевидный – навязывание цифровых услуг. Кроме того, разделенные по «цифровым баракам», граждане окончательно утратят сопротивляемость к разнообразным благим инициативам за их счет. Тоже самое очевидное – меньшинство, не подключившееся к «платным цифровым удовольствиям» будут подвергаться еще более возросшей дискриминации. К примеру, Сбербанк оставит в городах по одному офису и предложит тем, кто не хочет идти в онлайн – вернуться в сладкий мир очередей СССР. А там, недалеко от мечты финансистов всего мира – установление платы за пользование финансами. Можно предположить, что вызревающий в недрах Банка России «цифровой рубль» - часть этого плана.
К цифровизации всего российские власти, кроме своих хотелок подгоняет и растущая вокруг страны политическая напряженность. Вполне вероятно что столкнувшись со все более сильным финансовым, экономическим и информационным давлением, власти захотят создать своеобразный «пузырь изоляционизма», ну и, заодно, население будет поставлено под более жесткий налоговый, может быть и контроль благонадежности. Прогресс ведь не стоит на месте, но только наивный человек верит, что ради именно его блага.