В последние дни резко активизировалось обсуждение темы восстановления прямого авиасообщение между Россией и Грузией. Заявления на эту тему идут и из Москвы, и из Тбилиси. Давайте посмотрим, что говорят политики.
21 января МИД России объявил о временном характере запрета авиасообщения с Грузией и назвал условия снятия ограничений: «Неоднократно обозначали условия его (запрета на прямое авиасообщение) отмены. Они хорошо известны грузинской стороне. Речь идет о стабилизации ситуации в Грузии, прекращении русофобской кампании и исчезновении угроз для безопасности наших граждан. Не можем также не учитывать санитарно-эпидемиологическую обстановку»
Зураб Абашидзе (спецпредставитель премьера Грузии по вопросам урегулирования отношений с РФ) прокомментировал заявление МИД России: «Наша позиция заключается в том, что если российская сторона готова возобновить полеты, то для этого нет никаких препятствий. Потому что мы были готовы с самого начала и готовы хоть сейчас возобновить прямые рейсы. Приостановка прямых рейсов была решением российской стороны. Так что этот вопрос на их совести. Мы можем рассмотреть этот вопрос на рабочем уровне и предпринять конкретные шаги по возобновлению полетов, как только пандемия позволит нам исправить ситуацию.
Что касается других аргументов, которые мы слышим из России, мол, у российских граждан и российских туристов есть какие-то проблемы с безопасностью в Грузии. Я говорил с моим российским коллегой о том, что в Грузию за эти годы приезжает большое количество российских граждан и у них нет проблем с безопасностью. Постановка вопроса о безопасности лишена каких-либо оснований».
Действительно, мы на своем опыте убедились, что проблем с безопасностью в Грузии для россиян нет. Однако, политики живут в каком-то своем мире.
Какие же выводы можно сделать из этих заявлений? Во-первых, похоже, что наметились какие-то подвижки. Об этом говорит и то, что в 2021-ом году резко возрос экспорт сельхозпродукции из Грузии в РФ. Однако похоже, что ждать восстановления прямого авиасообщения до спада пандемии, наверное, не стоит. После того, как омикрон или какой-нибудь новый штамм отгремит, и проблемы с коронавирусом пойдут на спад, скорее всего, разговор на эту тему снова активизируется. И можно будет ожидать, что прямые рейсы полетят.
Но не думаю, что это будет раньше начала, а то и конца лета 22-го года. А пока летаем через Минск, Ереван или Стамбул.