Зима.
Моё любимое время года. Под покровом чистого белоснежного снега не видно грязи. Деревья в лесу и парках как из сказки, с огромными шапками снега на ветках. Мороз приятно хрустит под ногами. Прогуливаясь по заснеженным и безлюдным дорожкам, погружаешься в думы далеко далеко в глубины своего подсознания.
Но это все лирика. А правда жизни сегодня и здесь и сейчас.
За последние двое суток в Москве выпало огромное количество снега. По данным Метеобюро Москвы почти 15% от месячной нормы. Обильные снегопады значительно повысили нагрузку на коммунальные службы. Снег убирают круглосуточно используя технику, а там где техника не может пройти армия дворников выметет и уберёт вручную. Собранный с улиц снег увозят на снегоплавильные пункты.
Сейчас в Москве работают около 50 таких пунктов. Правда я насчитал на картах всего 13. Работая долгое время в районе ВДНХ, я каждый день проезжал мимо одного из таких пунктов. Очень хорошо помню постоянную очередь из грузовиков, ожидающих разгрузку. Занимающие правые ряды и без того узкой от количества снега проезжей части.
Раньше снег вывозили за пределы города и складировали или просто сбрасывали в Москву реку. Данная процедура довольно затратная, да и везти снег на снегоплавильные станции тоже не дёшево.
Со слов Заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства П. П. Бирюкова в ЦАО задействовано, при необходимости, 38 мобильных установок по переплавке снега.
Мне интересно, кто нибудь, когда нибудь встречал что-то похожее на улицах? Напишите.
В общей сложности в Москве мощность снегоплавильных станций около 650 тысяч кубометров снега в сутки. Для таких объемов потребуется не менее 36000 грузовиков. На мой взгляд чем везти снег через весь город, необходимо установить большее число мобильных установок и плавить снег на местах сборки. Это экономически целесообразнее.
Цена одного рейса камаза примерно 3000 рублей. Стоимость перевозки 650 тысяч кубометров снега составит более 100 млн. рублей в сутки.
Стоимость мобильных установок начинается от 1,5 млн рублей, а производительность доходит до 1000 кубометров в час.
Только лишь за период с 14 по 17 января 2022 года Департамент ЖКХ заявил что в столице вывезено более 1 млн. кубометров снега.
Другой способ борьбы со стихией.
Зачем вообще что-то куда-то везти? Кроме того, вычистить полностью дорожное полотно не представляется возможным даже с использованием передовых технологий, ультрасовременных щеток и всего возможного. Дороги активно поливают реагентами, что естественно негативно сказывается и на состоянии обуви и на здоровье.
Технология подогрева дорожного полотна.
Такие дороги уже активно используются во многих странах.
Канада, США, Финляндия, Япония, Исландия и многие другие.
В разных странах технологии разные:
- Финляндия использует электрический подогрев.
- В Исландии и Японии тепло обеспечивается природными термальными источниками.
- Америка использует модульное дорожное покрытие с интегрированными в него солнечными батареями.
Пока ни наша столица ни любой другой город нашей страны не может похвастаться внедрением чего-то похожего. А специалисты РосдорНИИ предложили использовать для строительства дорог электропроводящий бетон. Но строительство по этой технологии потребует серьёзных финансовых затрат.
А если совместить "Зелёную энергию" и инновации , то может получится очень интересный тандем. Использование альтернативных источников энергии и новых технологий позволит внедрить тёплые дороги на наших с вами тротуарах, пешеходных переходах, ступеньках в поликлиниках и во многих других необходимых местах.
Надеюсь скоро зимой мы будем ходить по чистом и теплому тротуару, отпадёт необходимость покупки зимней резины и бабушки будут счастливы т.к. ступеньки везде не будут скользкими.