В опусе «Абсурд Священного Писания» я высказал идею о том, что Новый завет есть попытка христиан дискредитировать иудаизм в пользу новой религии во главе с новым богом Иисусом Христом. В обоснование этой версии я привёл ряд аргументов, основанных на толковании библейских текстов.
В данной короткой статье приведу ещё один пример демонстрации евангелистом Матфеем идеологических возможностей, направленных на формирование представления о христианстве как о более привлекательной религии по сравнению с иудаизмом.
В своём Евангелии, являющимся по сути методическим пособием по агитации и пропаганде, Матфей рассказывает о постящемся в пустыне Иисусе и его последующем искушении сатаной.
«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Тогда оставляет Его диавол» (Мф 4:1-11).
Сегодня Великий пост расценивается верующими как ежегодная подготовка к празднованию Светлой Пасхи, а кроме него в году есть и другие посты, однако, во времена, когда Матфей писал этот свой текст, он вкладывал в него совсем другой смысл.
Чтобы понять – какой, нам необходимо вспомнить ещё один сюжет с дьявольским искушением, а, вспомнив, сравнить с вышеприведённым.
Конечно же, речь идёт о совращении сатаной Евы и Адама в Эдемском саду.
Матфей словно бы говорит: Адам был создан богом, не голодал и жил в раю, он нарушил наказ бога не есть с древа Познания и был совращён змеем. За это Адам с женой из рая был изгнан и после смерти ему больше ничего не светило. Понятно, что всех исповедующих Тору ждёт то же самое. Все они – потомки грешников, изгнанных из рая.
В противоположность Адаму постящийся и пребывающий в пустыне Иисус, тоже, кстати, созданный всевышним, искушению лукавого не поддался, сохранив верность своему богу. За верность и стойкость его самого и всех его последователей после смерти ждёт награда в виде вечного блаженства в небесном раю. Записывайтесь в ряды христиан!
Таким вот нехитрым способом Матфей пытался продемонстрировать превосходство новой веры над старой.
Нужно признать – агитировать он умел.
Жаль, что мы утрачиваем смысл древних текстов. Навязываемые церковью регулярные обряды и ритуалы вырабатывают привычку и отучают думать, превращая веру в рефлекс, а человека – в бездумное покорное существо, и это плохо.