34,2K подписчиков

Эксперимент: как воруют детей на улице и при чём тут воспитание

11K прочитали

Скажите, как вы объясняете детям, что им нельзя уходить с чужими людьми? Как думаете, в реальной ситуации ваши объяснения помогут ребенку не совершить ошибку?

Волонтер добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» города Саратов, Надежда Якубова, провела эксперимент, чтобы проверить, готовы ли дети сказать «нет» незнакомому человеку, предлагающему ребенку уйти с детской площадки без мамы и папы. Результаты эксперимента очень пугают!

Надежда рассказывает, что из девяти детей, к которым она подходила, девять она смогла увести. Это 100% результат, вы просто вдумайтесь, девять из девяти детей ушли с незнакомой тётей с детской площадки!

Самый долгий разговор, чтобы наладить контакт с ребенком занял 3 минуты. Большинство из детей даже уговаривать не пришлось, менее чем за минуту дети брали незнакомую тетю за руку и уходили в неизвестном направлении. Две сестренку ушли после слов, что папа прислал за ними. Услышав слова незнакомой женщины, что её прислал папа, девочки ушли с ней. А ведь она даже не знала имени папы. Рядом находился сотрудник парка, в присутствии которого папа посадил девочек на карусель и сказал никуда без него не уходить. После остановки карусели Надежда подошла к девочкам, поговорила с сотрудником парка и увела детей. Даже сотрудник парка никак не отреагировал и не насторожился!

Как рассказала сама Надежда, за 3,5 года работы в поисково-спасательном отряде она не удивляется равнодушию окружающих людей. Удивительно, если наоборот незнакомый человек проявляет бдительность!

Самая первая девочка, которую «украла» Надежда, пошла с незнакомой тётей «смотреть на белочку». Когда они уходили с площадки, то проходили мимо мамы девочки. В этот момент девочка стала что-то понимать и показывать на свою маму: «Там стоит моя мама». Но Надежда даже не оглянулась и ребенок послушно пошёл дальше. Девочка ни как не вырывалась и не пыталась звать маму, лишь очень тихо говорила, что не хочет идти, но тем не менее продолжала идти за тётей! она шла пока мама не догнала их! На мамин вопрос: «Зачем ты ушла?» – девочка ответила: «Тетя сказала идти с ней». Вы просто вдумайтесь в эти примеры!

Вот так и уходят дети с незнакомыми людьми, тихо, молча, не сопротивляясь. Эта девочка понимала, что идти не надо и что она не хочет идти, видела маму в стороне, но всё равно шла.

А потом такие отряды, в котором работает Надежда занимаются поиском пропавших детей, и в чей-то дом приходит страшное горе!

Как признается сама Надежда, у неё за плечами 15 лет работы учителем начальных классов. Она прекрасно разбирается в детской психологии и может найти подход к любому ребенку. И кто-то может сказать, что просто ей попались такие безотказные дети, но факт остается фактом – Надежда увела девять детей из девяти! Вдруг на месте Надежды оказался бы преступник, который также изучил бы детскую психологию, чтобы вот так беспрепятственно уводить чужих детей? Страшно такое представить, но в свете последних событий очень важно понимать, что дети могут быть подвержены такой опасности!

Как говорят некоторые психологи, такое безропотное послушание детей к незнакомым людям объясняется воспитанием! Когда вы приучаете ребенка слушать взрослых, ребенок – слушает взрослых. До определенного возраста(около 5 лет) ребенок не может различать какой взрослый несёт опасность, а какой – нет. Ребёнок в таком возрасте вообще не анализирует такое различие. Для ребенка это «просто взрослый» которого нужно слушаться, потому что родители так научили ребенка – «слушаться взрослых». Именно послушные дети больше всего подвержены такой опасности. И это очень страшно осознавать!

Об этой истории я прочитал в одном из пабликов. В комментариях одна мама рассказала еще об одном эксперименте:

В ходе эксперимента к испытуемым детям подходил мужчина с приятным лицом и щенком в руках, пытаясь увести ребенка. С этим человеком ушли все испытуемые дети так как не чувствовали опасности!

Одного ребенка незнакомец(или незнакомка) может уговорить поманив мороженным, другого – мультиками, третьего – котёнком или щенком! Очень важно понимать, что маленькие дети уязвимы в такой ситуации. Они еще не разбираются, что такое хорошо и плохо. Поэтому подвержены опасности!

Фото Ben White (Unsplash)
Фото Ben White (Unsplash)

Как быть?

Не приучайте ребенка во всём слушаться взрослых! Учите ребенка отстаивать своё мнение, не соглашаться во всех вопросах с вами(так как вы такой же взрослый), благодаря этому у ребенка может развиваться критическое мышление и он не будет таким доверчивым ко всем взрослым! Особенно это актуально в возрасте до 5-6 лет. Потом дети взрослеют и уже сами понимают, что с незнакомыми взрослыми людьми нужно проявлять осторожность!