Правильное хранение и консервация триммера зимой или при длительном простое, обеспечат исправную работу в следующем сезоне.
Консервация триммера происходит после того, как завершены все работы на участке. Этапы подготовки:
Освобождаем топливный бак:
- Сливаем топливо из бака и двигателя, нельзя его оставлять на длительное время. Бензин в течение зимы расслоится, появятся отложения, двигатель будет работать плохо.
- Заводим триммер и ждем на холостых оборотах, пока бензин в карбюраторе, праймере и топливном шланге не кончится. Проработает он недолго, если двигатель увеличил обороты, то скоро остановится.
Влага не должна попасть внутрь триммера, заверните двигатель в плотную ткань, так при колебаниях температуры, не образуется конденсат.
Обработка цилиндров двигателя:
- Снимаем надсвечник и выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние, электроды должны быть светло-коричневого цвета.
- Сквозь свечное отверстие шприцом вводим около двух мл масла, предназначенного для изготовления топливной смеси. Воспользуйтесь любым противонакипным или противокоррозионным средством.
- Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
- При выключенном зажигании ручным стартером пару раз проворачиваем поршень. Готово, вкручиваем свечу и надеваем надсвечник.
Весной техника перестала заводиться, значит масла было налито много. Попробуйте выкрутить и обезжирить свечу.
Обработка карбюратора и очистка фильтров:
- Открываем крышку и вынимаем воздушный фильтр.
- Отодвигаем дроссельную заслонку.
- Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
- Меняем бумажный фильтр.
- Поролоновый фильтр моем, сушим и пропитываем машинным маслом.
- Чистим топливный фильтр.
- Ставим на место.
Обработка редуктора:
- Требуется убрать загрязнения с корпуса редуктора.
- Выкрутить заглушку заливного отверстия.
- Нужное количество смазочного материала вдавить в отверстие редуктора с помощью шприца (количество смазки указано в инструкции к технике).
- Повращать режущий элемент триммера, смазка не должна лезть обратно через отверстие – удалите лишнее шприцом, проворачивая вал внутри.
- Плотно закрутите заглушку обратно.
Для углового редуктора нужна специальная смазка, работающая при высоких температурах и скоростях вращения, а также других факторах, характерных для работы триммера. Лучше не экспериментировать, а применить смазочное средство, рекомендованное производителем.
Подготовка режущих элементов:
- Снимаем нож и очищаем его от грязи.
- Обрабатываем посадочные места противокоррозионным средством (для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло).
- Снимаем головку триммера, разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
- Сматываем леску с катушки. Хранить леску необходимо во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости (если весной леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду).
- Хранить триммер необходимо в сухом и не пыльном помещении. Лучше всего, повесив на стену – для экономии места рукоятку триммера можно сложить.