Замглавы Красноярского ПФР пошёл вслед за начальником
Суд Советского района города Красноярска приговорил бывшего заместителя руководителя краевого управления Пенсионного фонда Алексея Трофимова к четырём годам колонии и штрафу. Как сообщают в краевой прокуратуре, он был признан виновным в получении взяток (ст. 290 УК РФ) и пособничестве в растрате (ст. 160 УК РФ).
Трофимов проходил по тому же делу, что и его начальник Денис Майборода. Правосудие не торопилось: речь идёт о преступлениях семилетней давности. В 2015 году Майборода и Трофимов сумели расхитить часть денег, выделенных из бюджета на покупку офиса для отделения ПФР Железнодорожного района. Они договорились с собственником о покупке помещения по адресу ул. Робеспьера, 7, при этом завысив цену на 25 млн рублей против рыночной.
По аналогичной схеме работали пенсионщики и в 2017 году. При покупке (за бюджетные деньги) офисов для Ленинского отделения ПФР по адресу ул. Тамбовская, 5 Майборода и Трофимов прописали в контракте сумму в 130 млн.
Денежки текут снизу вверх
Конечно, никто из россиян и не считал, что Пенсионным фондом могут управлять честные люди, но в Красноярском деле многих также смущает то, что сумма растраты от двух сделок оценивается в 100 миллионов, при этом утверждается, что Майборода в первом случае присвоил себе 5 млн рублей, а во втором – 13. Куда же делись остальные деньги? Утекли ещё выше?
“Странно ущерб 100 млн, а получили 13 и 15, а остальные где?” - интересуются комментаторы. Кто-то иронично заявляет: “Я тоже за такие деньги готов срок отмотать!” Возмущает россиян и заявление о размерах штрафов и конфискаций: “Нечего конфисковывать?! Ущерб сотни миллионов, а 800 рб. отдал ?! Всего?! И квартиры нет у них?!!”
Ярость россиян можно понять, тем более, что пенсионеров у нас нещадно грабят, придумывают всякие способы, лишить человека пенсии, вводят мизерную индексацию, повышают пенсионный возраст. Поэтому в отдельных комментариях звучит голос социального протеста:
“Вот поэтому и получают пенсионеры копейки, а не пенсии. Воруют. Это ж не первый случай воровства в ПФР. Миллиарды уходят в мошну чинуш. А потом дают трёшку, в лучшем случае. В СССР за такое - зелёнкой лоб мазали. В Китае продолжают, и живут прекрасно, объявили, что нищих нет в стране. А у нас что? С колен когда поднимемся? Срок должен быть один – 25 лет для чинуш”.
Хочешь строить? Укради!
Впрочем, коррупция произрастает не из мягкости наказания, а из лёгкости и даже обязательности воровства. Воровство пропитало всю государственную систему России – сверху донизу. Хочешь построить дорогу, школу, детский сад? Изволь отдать часть выделенных средств людям, которые тебе эти средства выделили. Чисто субъективно, кому-то из чиновников и подрядчиков, может, и не хочется воровать. Но надо. Да большинство уже и привыкло.
Капитализм, рынок сами по себе равняются коррупции, поскольку создают неравенство, позволяют одним богатеть за счёт других. Никто не контролирует и не регулирует движение капитала. Во главе системы стоит крупный бизнес, а коррупция – это форма подчинения государства интересам правящего класса – в нашем случае это бюрократ-буржуазия (гибрид чиновника и бизнесмена).
Систему необходимо менять целиком. Тут декоративными отдельными “посадками” не обойдёшься.
Хотите узнать, Что случилось?