А ведь действительно, друзья! Подошла к концу очередная рабочая неделя, она была какой-то необычно долгой и тягучей, как крутой кисель. Наверное, потому что она наполнена ненужной суетой и непонятной ерундой... Как, в принципе, и многие недели до нее. Куда-то пропал позитив и чувство удовлетворенности от деятельности, которой я посвятил много лет своей жизни. Выгораю? Возможно... Но, посмотрев на своих коллег, могу сказать, что выгораем (или выгорели) мы всем коллективом!
Здравствуйте, уважаемые читатели! У меня складывается мнение, что все (или практически все) учителя разочарованы в своей работе. Да, да! Именно разочарованы! С чего я так решил? А вы когда последний раз слышали от педагога что-то позитивное?
В учительскую лучше не заходить, потому что тебя тут же «загрузят» какими-то проблемами - от глобальных до местечковых. Кажется, что работа в школе несет только негатив в жизнь педагога... Откуда такое настроение у учителей? Думаю, что их разочарование появилось не на пустом месте...
"Школьники ничего не хотят делать!"
А ведь действительно ничего! Думаю, что основная причина учительского разочарования в профессии в том, что их деятельность лишилась основной цели. Современный учитель не чувствует отдачи от своей работы. Школьники, в основной массе, не видят смысла в том, чтобы учиться. У детей нет мотивации, нет желания, нет времени на учебу... Думаю, что коллеги меня поддержат. А когда ты пытаешься добиться результатов в своей профессиональной деятельности, а на пути непробиваемая стена безразличии, то это приводит к разочарованию... как минимум
"Отсутствие стабильности"
Из стабильного в школе только срочные, неожиданные, непредвиденные, важные отчеты, конкурсы, анкеты, тестирования, голосования... Учителя, работают не в школе, а на "пороховой бочке". Планировать ничего нельзя, педагог может просидеть с конспектами два часа, а в школе его урок отменят, потому что приехали какие-нибудь депутаты, или требуется посмотреть очередной открытый урок в Интернете.
Когда-то я приходил на работу и четко знал, что мне нужно делать. Теперь же школа всё что угодно, но только не образовательное учреждение. На первом месте - борьба с ветреными мельницами, а уже потом образование.
"Школа - поле для экспериментов"
"Как же они надоели со своими экспериментами!" - сетуют учителя. И действительно! В школьной жизни эти "эксперименты" стали уже привычным делом. Каждый год что-то новенькое: учебники, ФГОСы, расчеты заработной платы, воспитание, питание, модернизация, оптимизация... Все это расшатало систему настолько, что учителя разучились радоваться нововведениям, потому что по факту все эти "новинки", чаще всего, носят коммерческий характер: кто-то обогащается, а кого-то заставляют помогать ему в этом (думаю, что вы понимаете, где в этой цепочке педагоги)
"Бесправное положение учителей"
Тут даже сказать нечего! Когда ты понимаешь, что у тебя нет никаких прав и в любой ситуации ты будешь виноват, о каком позитиве можно говорить...
Вот несколько причин (конечно, их больше) хронического разочарования педагогов в своей профессии. Из них вытекает масса проблем, которые мешают в работе обычной школы. Как добавить позитива в учительскую жизнь? Убрать 100% НЕДОидей, прекратить эксперименты, запретить околошкольным "пиявкам" наживаться на школе, исправить положение педагога в обществе... Скажите, что это Утопия? Согласен! Учителю остается только мечтать 😉...